Попущение Иову, людям. Духовное понимание!

"3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе твёрд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно.
4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;
5 но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя?
6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.
7 И отошёл сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
8 И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел.
9 И сказала ему жена его: ты все ещё твёрд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими".

Иов 2 глава — Библия.
___

В христианском мире утверждается, что Бог ПОПУСТИЛ Дьяволу сотворить с Иовом то, что Дьявол с ним сотворил – погрузил Иова в тяжелейшие скорби. Конечно, Бог есть любовь, потому позволяет Дьяволу творить зло с человеком на БЛАГО человека, но само зло для человека является тяжким страданием, и если человек правильно себя поведёт в этом страдании, он принесёт своей душе пользу – благо. Другой же не выносит тяжкого страдания, не приносит пользы – блага своей душе.

"Слава тебе, Боже мой, за посланную скорбь!
Достойное по делам моим приемлю.
Помяни мя во Царствии Твоем.
Да будет во всем святая воля Твоя!".

Преподобноисповедник Никон Оптинский (1888–1931).

Иов – ветхозаветный праведник просто не мог в такой форме восславить Бога, как восславил Бога крещёный православный христианин – духовный учитель о. Никон.

НО!

Духовной сутью терпения и смирении – правильного поведения в скорбях ветхозаветного праведника Иова оказалось ИМЕННО то, что и в прославлении о. Никона – нелицемерная любовь к Богу.

А действительно ли верно, что достойное по делам нашим приемлем?

НЕТ-НЕТ и НЕТ!!!

БЕЗ вмешательства Бога – любви Божией, человек заслуживает только одного достойного – Земля не просуществовала бы и одной секунды жизни.

Человечества бы ВООБЩЕ не было.

ИБО!

Грех, который был совершён праотцами Адамом и Евой в Божественном Раю заслуживал моментального уничтожения первых людей.

Осмысление...

Не Бог творит человеку внешние формы – слова, дела, ибо, если бы Бог творил человеку внешние формы, тогда бы Бог был бы причастен к греху, который творит человек.

Дух человека творит человеку внешние формы, то есть духовный мир человека, мысли, желания, чувства человека творят человеку слова, дела – ежесекундную судьбу человека.

То есть...

Бог подарил человеку свободу, свободу – НЕ в словах и делах, а свободу ДУХА, ибо дух – прежде всего, дух творит себе внешние формы. Человек СВОБОДЕН в формировании духовного состояния, но РАБ своему духу, который творит через плоть человека конкретные слова, дела – конкретную судьбу. Плоть человека является ТОЛЬКО рабочим инструментом в руках духа человека. Поэтому, да, каждый человек получает достойное по делам своим, получает, как доброе, так и злое.

НО!

Человек получает достойное по делам своим НЕ ПОТОМУ, что он такой достойный получить именно то, что получает, а он получает достойное по делам своим УЖЕ ТОГДА, когда Бог ПОМОГ человеку получить ИМЕННО ТО, что получает.

То есть...

Бог помог человеку в формировании духовного состояния, чтобы дух человека сотворил то достойное, которое человек и получает.

Господь Иисус Христос есть ежесекундный Спаситель ЛЮБОГО человека, ЛЮБОГО народа, ВСЕГО человечества!

Ещё раз...

Не благое своеволие Бога позволяет одному человеку появиться на свет Божий в богатой семье, а другому человеку в бедной семье, человек сам рождается в конкретной семье, в конкретной местности, в конкретном времени. Бог не ставит человека в конкретные ситуации, дух человека создаёт человеку конкретные ситуации. Исходя из того, в какой семье, в какой местности, в каком времени родился человек, Бог помогает человеку в духовном мире, чтобы духовное состояние человека было как можно лучше, чище, вследствие этой помощи человек ЕЖЕСЕКУНДНО не получает достойного по делам своим – ХУДШЕГО, а ЕЖЕСЕКУНДНО получает недостойное по делам своим – ЛУЧШЕЕ. Человек должен получить достойное по делам своим – ХУДШЕЕ, а Бог дарит человеку недостойное по делам человека – ЛУЧШЕЕ, которое в христианском мире стало обозначаться достойным.

Далее...

Разве в Библии написано, что Бог попустил сатане творить с Иовом то, что он творил?

"И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги".

Где тут термин – "попущение"?!

Вообще, Господь Иисус Христос хоть один раз воспользовался термином – "попущение"?

Ближайшие апостолы Христовы хоть один раз упоминают термин – "попущение"?

Если упоминают, значит, я ошибся, укажите мне на мою ошибку цитатой апостола, или апостолов!

И всё же...

Если Бог позволил Дьяволу творить с Иовом величайшее зло, ЗНАЧИТ, Бог хоть и по благому своеволию, но оставил Иова на некоторое время? Если бы не оставил Бог Иова, тогда бы Дьявол и на пушечный выстрел не приблизился к Иову.

Оставление Богом человека НЕ БЫВАЕТ!!!

Милость Божия ПОСТОЯННО присутствует с человеком, иначе человек не прожил бы и одной секунды жизни!

Никакого благого попущения – скорбей для совершенствования т. н. праведника (праведников), и попущения – скорбей для вразумления откровенного грешника (грешников) – НЕ БЫВАЕТ!

Попущение Божие – скорби ветхозаветному праведнику Иову для подтверждения любви к Богу, как и попущение Божие – скорби христианским праведникам для совершенствования любви к Богу, как и попущение Божие – скорби откровенным грешникам для вразумления, это просто ВНЕШНИЕ СЛОВА, которые НИКАК не обозначают, что Бог что хочет, то и творит с человеком, народом, человечеством, конечно, творит благое, ибо благ.

Человек является свободной личностью, потому Бог НЕ МОЖЕТ творить с человеком всё, что захочет, конечно, Бог творит только благое, ибо благ. Если бы Бог мог творить с человеком всё, что захочет, тогда на свете не было бы ни одного самоубийцы. Ведь самоубийство является самым тяжким грехом, но даже сам Бог НЕ ВСЕГДА МОЖЕТ остановить человека от суицида.

То есть...

НЕ МОЖЕТ Бог благим, но насильственным образом запихнуть в духовное состояние человека то, что оно не может вместить, чтобы духовное состояние смогло сотворить человеку конкретную внешнюю форму – не совершить суицида.

ТАК ВО ВСЁМ!!!

Православие исповедует синергию, а не безусловную власть Бога над человеком, ибо в таком случае Бог был бы виновен во всех наших грехах.

Что может Бог – даёт, что не может – не даёт.

Хотя, позже духовное состояние человека может принять от Бога то, чего ранее не принимало всю жизнь.

Пример...

Благоразумный разбойник.

Но и не только перед самой смертью так бывает, но и на разных этапах жизни человека.

Бывает, что вовсе не принимает до смерти.

Пример...

Неблагоразумный разбойник.

Бог и человек в той или иной мере являются СОУЧАСТНИКАМИ в судьбе человека.

Попущение Божие – это просто ВНЕШНИЕ СЛОВА, в которых сокрыта духовная суть...

Бог ВСЁ устраивает В ПОЛНОЙ СВЯЗИ с духовным состоянием любого человека, любого народа, всего человечества.

ЭТО ЕСТЬ ХРИСТИАНСКАЯ ДУХОВНАЯ НЕПРЕЛОЖНАЯ ИСТИНА – АКСИОМА!!!

То есть...

Человек является страстным греховным человеком, и запретить Дьяволу не оказывать никакого давления на страсти человека Бог не может, ибо не нарушает свободную духовную волю человека.

Попущение Божие выражается в том, что если Бог позволяет Дьяволу оказывать давление на духовные страсти человека, вследствие которых формируется духовное состояние человека, которое творит человеку слова, дела – судьбу, то Дьявол это может делать в САМОЙ МИНИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ. Ибо Бог удерживает дьявола – дракона на цепи, чтобы он как можно меньше производил давление на страсти человека, чтобы человек бывал хозяином над страстями и не творил худшего зла, творил бы лучшее добро. В этом и заключается ежесекундное спасение человека, и подтверждается это тем, что Господь Иисус Христос есть Спаситель, а если Сын Божий является Спасителем, то и Отец Его Вседержитель и Дух Святой, Всесвятая Троица – Бог есть Спаситель!

Бог Удерживающий – ежесекундный Спаситель рода человеческого!

ПОЭТОМУ...

От начала рождения Бог помогал Иову (всем людям помогает!) в формировании духовного состояния.

И если великие христианские подвижники очищали свою душу от страстей, то мать всех страстей – гордость никто на свете не может уничтожить на все 100%.

Не было, нет и никогда не будет на Земле полностью бесстрастного человека!

И если греховное духовное состояние способно было творить скорби – страдания великим КРЕЩЁНЫМ христианским подвижникам, тому же Пимену Великому, то разве был застрахован ветхозаветный т. н. праведник Иов от скорбей – страданий, который ПОНЯТИЯ не имел, что такое очищение души от скверны – страстей, и какова духовная борьба со страстями?

ТО ЕСТЬ...

НЕ МОГ Бог благим, но насильственным образом запихнуть в духовное состояние Иова то, что оно не могло вместить – конкретную внешнюю форму – и ТЕ страдания, которые его преследовали, и вовсе избавить Иова от ТЕХ страданий которые он перенёс.

То есть...

НЕ Бог является благим виновником страданий Иова!!!

А духовное состояние Иова было сформировано таким образом (как и у его родных, как у каждого человека), которое ОБЯЗАНО БЫЛО сотворить те КОНКРЕТНЫЕ внешние формы – страдания (КОНКРЕТНУЮ смерть), которые при помощи Дьявола Иова настигли, настигли НЕ ПО ПОПУЩЕНИЮ Божиему, мол, так угодно благой воле Бога, А ПО ВЕЛИКОЙ МИЛОСТИ Божией – Бог подарил Иову меньшие скорби – страдания, вследствие которых Иов ныне пребывает в Царстве Небесном, и даже "обижается" на Бога, что Он подарил ему такие – совсем маленькие страдания в отличие от того неизреченного блага, которое испытывает.

САМЫЕ ЖУТКИЕ ТЕЛЕСНЫЕ СТРАДАНИЯ НИЧТО В СРАВНЕНИИ С БОЖЕСТВЕННЫМ БЛАГОМ В ДУШЕ!!!

Невозможно поверить, что Бог помог многострадальному Иову не получить худшего – ещё более тяжкую скорбь, чем получил?

Невозможно поверить гордому человеческому уму, а евангельскому уму – ещё как можно.

Пимен Великий: "Поверьте, чада, где будет сатана, там и я буду".

Разве этот великий святой получал достойное по делам своим, если говорит, что достоин ада?!

Пимен Великий получал достойное по делам своим – скорби, ВСЁ, НЕ ПОТОМУ, что он был таким достойным получить именно то, что получал, а он получал достойное по делам своим УЖЕ ТОГДА, когда Бог ПОМОГ ему получить ИМЕННО ТО, что он и получал.

Слава Богу за сотворённое лучшее добро и не сотворённое худшее зло.

И всё же...

Скорби, которые переносят т. н. праведники по милости Божией и вследствие своего духовного состояния, позволяют этим людям совершенствовать любовь к Богу ЧЕРЕЗ своё СМИРЕНИЕ.

Смирение является духовным фундаментом, на котором до последнего вздоха выстраивается духовный спасительный дом – ПОСИЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ к Богу, ближним.

Большинство праведников остаются праведниками.

НО!

Бывало, праведник "духовно падал", как пали праотцы Адам и Ева, становился простым грешников, даже откровенным грешником.

Скорби, которые переносят откровенные грешники по милости Божией и вследствие своего духовного состояния являются ВРАЗУМЛЯЮЩИМ – ОТРЕЗВЛЯЮЩИМ средством, позволяющим людям стать на правильный путь, прежде всего – совестливый путь.

Совесть человеческая – ПРОСТАЯ является духовной ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОСНОВОЙ быть, жить не просто человеком, но и стать христианином, который будет радовать Бога – в своё время стать т. н. праведником.

Бывает – удаётся человеку.

Бывает – не удаётся человеку.

Пример...

Левый разбойник, не ставший благоразумным грешником.

Правый разбойник, ставший благоразумным разбойником!

Бог всегда пребывает – помогает – ежесекундно спасает любого человека, если бы это было не так, человечество давно было бы уничтожено.

НО!

Придёт ещё Антихрист, и его Бог так же будет ежесекундно спасать!

Только величина принятия духовного спасения от Бога у каждого человека своя.

У образа и подобия Божьего – Пимена Великого была своя.

У образа Божьего, но подобия Дьявола – Антихриста будет своя.

И, конечно, у Пимена Великого величина принятия духовного спасения от Бога была намного больше, чем будет у Антихриста.

Примерно...

У Пимена Великого 99% принятия духовного спасения от Бога.

У Антихриста 1% принятия духовного спасения от Бога.

Ведь Антихрист не будет истинным Дьяволом.

Дьявол один, и не может быть другого!

Потому Антихрист НЕ СМОЖЕТ творить того на все 100%, что МОГ БЫ творить Дьявол.

Между Адамом и Антихристом – ВСЁ человечество, и величина принятия духовного спасения от Бога у каждого человека своя.

Вывод...

От Адама до Антихриста, как совестливому человеку, так и бессовестному человеку, как грешнику, так и т. н. праведнику, НЕ НАРУШАЯ духовной свободы человека в формировании духовного состояния, Бог ЕЖЕСЕКУНДНО помогает духовному состоянию человека, чтобы оно было как можно лучше – чище, чтобы дух человека творил человеку лучшие внешние формы – меньший грех и лучшее добро!

Лучше добро – понятно.

Меньший грех – непонятно.

Ибо!

Разве можно поверить, что фашисты в концлагерях творили меньший грех?

Или проклятый Ирод, предатель Иуда творили меньший грех?

Невозможно поверить гордому человеческому уму, а евангельскому уму – ещё как можно.

Евангельский ум понимает, какое несчастье произошло с человеческой природой после падения человека в Раю.

Потому истинно верующих христиан мало за всю историю христианства.

ИБО!

ПРЕЖДЕ ВСЕГО – православных духовных учителей мало за всю историю христианства.

Яйца курей не учат!

Тогда каким образом можно поверить простому страстному люду – подавляющему большинству людей человечества?!

Главное...

Иов этого не знал, и правый разбойник, ставший благоразумным этого не знал.

НО!

Крещёным православным людям нужно благодарить Бога НЕ за то, что получаем достойное по делам своим, а за ИСТИННОЕ – ЛЮБВЕОБИЛЬНОЕ благодеяние, за то, что человек не получает ДОСТОЙНОГО по делам своим, а получает НЕДОСТОЙНОЕ по делам своим, не получает худшего, а получает лучшее.

Должен получить бОльшую скорбь, а получил мЕньшую.

ТО ЕСТЬ...

Бог, не нарушая духовной свободы человека, помогает человеку в духовном мире.

Эта помощь приводит к тому, что человек получает ЛУЧШЕЕ.

ПОЭТОМУ...

Не в благодарении Бога за скорби, которые должны смирить человека, живёт смирение, а в благодарении Бога за то, что Бог дарит ЛУЧШЕЕ, которого человек НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ живёт посильное смирение. ИМЕННО в этом благодарении – ДУХОВНОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ живёт посильная любовь к Богу, а с нею живёт посильная любовь к ближним.

НО!

Это не отменяет евангельской любви к Богу, когда человек искренне благодарит Бога, что получает достойное по делам своим.

И в первом, и во втором понятии у христианина живёт посильная евангельская любовь к Богу!

То есть...

Когда святые отцы говорили, что получают достойное по делам своим, они ясно осознавали:

"Аз же есмь червь, а не человек..."

Псалтирь 21:7.

Так и мы должны понимать!

Не каждый может выдержать то, что выдержал Иов, ибо каждому Бог дарит посильный крест.

Жене Иова Бог так же подарил посильный крест – быть женой смиренного страдальца, в страдании которого проявлялась великая любовь к Богу (вне страдания – в сытости враг человека – язык любого дурака может славить Бога!), и крест её заключался не в тяжком продолжительном страдании, а в том, что ХОТЯ БЫ умом соглашаться со своим мужем и поддерживать мужа в его страданиях, а не искушать его сатанинским поведением и словами:

"И сказала ему жена его: ты все ещё твёрд в непорочности твоей! похули Бога и умри".

Кстати, это касается и его друзей, которые в точности как и жена искушали своего друга – Иова, а всего-то нужно было хотя бы умом – не говорить о Боге того, чего не следует говорить.

"Сказал Господь Елифазу Феманитнину: горит гнев Мой на тебя и двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов".

Иов 42:7. Библия.

(Бог не гневается, гнев Божий на конкретную личность в духовном понимании это то, что величина принятия духовного спасения от Бога будет меньшей, а могла быть большей)

Всё всегда просто:

"Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом".

Евангелие от Луки 16:10.

Иов в малом был верным Богу, потому и во многом оказался верен Богу!!!

Вот с чего начинается ПОСИЛЬНЫЙ крест, и, не начав с малого, после понесёшь не Богом дарованный крест, а свой личный – НЕПОСИЛЬНЫЙ крест, который не возрадует.

Главное...

Вот духовное мировоззрение, которое является спасительным для каждого крещёного человека...

"Господи!

Слава Тебе Боже, что получаю НЕДОСТОЙНОЕ по делам своим!

Достоин худшего, да Ты даруешь лучшее!

Слава Тебе Боже – ЗА совершённое ЛУЧШЕЕ добро!
Слава Тебе Боже – ЗА не совершённое ХУДШЕЕ зло – грех!

Помяни меня во Царствии Твоем.

Да будет во всем святая воля Твоя!".

Это и есть всеобъемлющее духовное понимание в прославлении Бога Иоанном Златоустом –

Слава Богу за всё!
___

П.С.
Малые дети не имеют грехов, и не заслуживают тех страданий, какими подвергаются взрослые люди.

Бывает, ребёнок страдает стократ больше, чем взрослый человек.

НО!

Ещё раз...

Бог не благой упырь, не делает так, чтобы страдания ребёнка были более тяжкими, чем страдания взрослого человека.

Человек рождается в конкретном времени, конкретной местности и в конкретной семье. Бог не отнимает свободу ни у совестливого человека (людей), ни у бессовестного человека (людей). Бог помогает совестливому человеку, и совестливый человек приносит больше добра. И бессовестному человеку Бог помогает – НЕ БЫТЬ ещё более бессовестным человеком – не приносить людям ЕЩЁ более тяжкие страдания, чем приносит. ПОЭТОМУ ребёнок, человек не получает ХУДШЕГО от бессовестного человека (людей), а получает ЛУЧШЕЕ.

Кроме того...

Человеческая природа любого ребёнка, как и взрослого человека – ТАК ЖЕ повреждена – обезображена грехом – несёт в себе след греха. А ещё ребёнку ПЕРЕДАЁТСЯ духовное наследство от папы и мамы – частица духовного состояния. Частица бывает чистой, нечистой. Папе и маме ТАК ЖЕ передалось духовное наследство от папы и мамы, а им...

ЭТО РОДОВОЙ ДУХ, КОТОРЫЙ НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ ВО ВРЕМЕНИ!!!

Вот на этом духовном основании и формируется духовное состояние ребёнка в любом времени.

Конечно, родители роднее и ближе по духу, потому и отвечают родители за детей, отвечают, ПРЕЖДЕ ВСЕГО! за то, ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ папа и мама, то есть, какое духовное наследство от духовного состояния папы и мамы предаётся духовному состоянию ребёнка, а отвечать за то, каким ребёнок вырастает, это уже является следствием.

НО!

Бывает и такое, когда папа (мама) является совестливым человеком, а в роду какой-то предок был бессовестным человеком, то сын (дочь) может стать похожим на своего предка, даже похожим на предателя Иуду (СаломЕю, которая попросила Ирода Антипу отрубить голову Иоанну Крестителю).

Вот, так!

И ещё...

Духовный мир не понять и не объять ни одному человеку на свете, даже великому т. н. праведнику.

ПОТОМУ...

Не нужно думать, что тяжко страдающий человек, или слабо страдающий человек, бывает, не страдающий человек является великим грешником.

Не страдающий грешник может быть ближе к Богу, нежели тяжко страдающий человек, слабо страдающий человек, и наоборот.

Один Бог ведает, кто есть кто!

Пребывая в сытости, и говоря эту истину, я не кощунствую объясняя ПРИЧИНУ страданий людских, я только свидетельствую об истине – НЕ О наказательной любви Божией, как ИСПОКОН ВЕКОВ стал понимать христианский люд, А О спасительной – неизреченной любви Божией. И если кто-то не принимает духовную Божественную истину, от этого истина не становится неистиной.
***

Фото из Интернета.

Метки:
Предыдущий: Священномученик Николай Любомудров
Следующий: Что такое Истина?