мой код... да Винчи

Из цикла
?Писания от...?... 2013.

"Подготовленному читателю"


Пока запал есть... и ?в бочке порох?...
взорви все догмы – как мир устроен...
моих Поэзий не скучен ?ворох?... –
в меня весь... – ?весел, умён... и строен...? –

Забывшись... – малость! – приблизься ближе... –
в моих объятий духовном клинче*! –
как ты... я тоже Любовь ?предвижу?... вводя построчно мой... ?код да Винчи*?...

* * *

Земля... – вращаясь... из-под постели ушла, мерещась, своей орбитой...
А я здесь – каясь... – лежу гантелей стационарно... (в матрац... как вбитый) –
Ничто не вечно... – ?предвидя кому? – зря! мысль беззвучно долблю... токуя*:
– пора б заткнуться... жить по-другому... – пока в Поэзах... (почти) не лгу я...

Поэт искусством привносит ясность – как есть, как будет... и как должно быть... –
в себя (как в ?падаль? и сопричастность!) вонзив своих же Поэзий коготь...

В ?тюках отходов от биомассы?... находят души себе приюты... –
– ты тоже скорчить горазд гримасы, себя – любимым! – изведав... (тьфу ты!)
Но всё ж... мне странно, что ?масса? эта... в горнилах смерти досель живуча
и – что волшебно! но! – и Поэтам в ?дерьме? комфортно... – несчастный случай!

Поэт от Бога... всегда за гранью столпотворенья за жизни блага...
где ?милой бранью? всплеск осознанья бумага терпит мрачней Гулага*...

И вроде лето... – конец июля... И выпить есть что... – хоть литр микстуры!
Но с горла пробкой... торчит ?пилюля? тоски зелёной... (И небо хмуро...)
Мне в рифму мыслить осточертело... по венам сгустки – строкою длинной –
что дрожжи в тесте, вздымают тело – тронь! – столбенеет и дрын*... с повинной...

Быть могут драмой и пасторалью* Поэтов жизни... – Не будьте строги,
пока вы сами вне ?зазеркалья?... мечети... храма... иль синагоги...

Суды бессонниц... под ?батогами? разнообразья вскрывают ?казней?
себя собой же! – (правёж* богами...) – Жизнь после коих всё несуразней... –
Всё это – мыслей с Душой вендетта*... – возможно, карма... моя? – и только! –
не обессудьте – судьбу Поэта я вскоре скрою... ... ... (?заткнусь? поскольку...)

Поэтом каждый рождён (как будто) – и каждый как-то рифмует что-то... –
Засосом стоков с поэзий брутто*словесность – это ?раздрай - болото?...

Озвучить кадры снующих мимо... уму созвучных открытий в строфах
туманно сложно... Но в клубах дыма... ?маяк? мой вечен! (крестом с Голгофы)
С пустой котомкой... по ?мирозданьям?! – в кулак нервишки – взбираясь выше,
за гранью сердца души гортанью ?ору? истошно... – никто не слышит...

Поэт такой же, как все... (не хуже) – и жить ему бы лет триста (двести?),
но жизнь колючкой судьбы (верблюжьей) свербит, кончаясь в досужем месте...

В театре жизни ?под арлекина?... два ?Я? есть в каждом... плюс дух суфлёром... –
как ни артачься... – все триедины! – мы по подобью Отца, коль скоро...
Судьбу разведав – всю... (до ?окраин?) – я носом ткнулся в мир зазеркалья*... –
где в каждом Авель... зеркально Каин! – мац-мац: ?милашка?... Зырк: – О, каналья!

Поэт есть жертва в нём отражений путей страдальных во взорах Ока... –
Изгой в нём (в каждом!) и в каждом гений! Но, что их тешит: ... не одиноко...

От взрывов сердца в груди воронки... душа от боли ?за всех?... в окопах... –
что не диагноз, то ?похоронки?... на грех, зависший в молитвы стропах...
Пока дышу я... – ?в руках синица?... Лишь кану (в лету) от ушлой травли,
читаться буду... и буду сниться... – душой бескрайней... – ?чудной журавлик?!

Поэт построчно под корень – в призме жизнь преломляя (пока он в силе) –
ствол мозга пилит... В Поэз харизме... д у ш а... по горстке на каждом спиле...

Не обольщайтесь – ?сгустились тучи? лишь по погоде – в пенсне разбитом... –
в нём я раздроблен! (по буквам скрючен!) души случайным ?радикулитом?...
Хоть в зазеркалье – сказав ?о многом? – по пах ?Поэзий резьбой я? ввинчен,
я встрял! – (Геракла упёршись рогом) торчит – богатством! – мой ?код да Винчи*?...

В беде и в горе... – житьё любое! – как светоч Духа в своей ?отчизне?! –
отображает Поэт собою... – в преображеньях духовной жизни...

Цежу по капле... (що дуже гарно*!) ?вином из кубка?... кисляк* из крынки,
в письме ?щетинясь? недельным шармом – пером бумагу ?жгу?... по-старинке...
В пример несложно быть... – человеком! – не с Пастернака... не с Мандельштама... –
отображаясь двадцатым веком... на ?манускриптах?... (времён Хайяма*...)

В неброском с виду – любом парнише* душа Поэта – зерцало* мира! –
в царе и в нищем (рожденным свыше...) – не сотворившем в себе кумира*...

В зерцал бездольях* мой космос ложен: ... нутром искромсан... хоть с виду молод!
Любая плоскость – как срез! – двусложен... – сыт всем по горло! Но морит голод...
Нет в сердце места уже живого... – любовь прогрызлась в него – по норам... –
не знаю, ляда* уже какого... – жизнь (год за годом) беру... ?измором??!

Не тот, кто славу гребёт... лопатой... – пижон ?с иголки? и для фасона... –
Поэт – кто истин Души глашатай* – небес избранник! (и нимф Назона*...)

В моём безбедном (на вид) жилище убранство мыслей весьма убого... –
и как ни пыжься душой быть чище... ?химчистки кукол? в руках у Бога...
– Умолкнуть время! – для всяких слов есть предел смирений жить ?нараспашку?... –
хоть и вписался я в ?Жизни повесть?... но в эпилоге... ?усёк? промашку...

Как все... Поэт я (удобрив землю...) на крыльях чувства богов к ?наядам*? –
Душой воскресшей её объемлю... и Словом – вещим! – окрест... (и рядом...)

* * *

Мир зазеркалья далёк... И, значит... Души хранитель не зря мной ?вертит?,
мой ?код да Винчи*? вводя иначе... – сквозь ?муки ада?... (в долине смерти...)

Моих Поэзий не скучен ?ворох?... – в меня весь... – ?весел, умён... и строен...? –
пока и пульс есть... и в сердце шорох... Любовь спасёт нас... ... ... – так мир устроен...


07/08. 2013. ? Павел Светский - ---


* Зазеркалье [многозначный термин] – 1) вымышленное пространство, сказочная страна по ту сторону зеркала, в переносном смысле место, где положение вещей доведено до абсурда. 2) Фантомный мир мыслей и представлений, нередко являющийся продуктом лишённой смыслового значения речи, т.е. литературной зауми. 3) мир зазеркалья - мир умерших.
* Клинч – [англ. clinch зажим] – 1) спорт. обоюдный захват боксеров, запрещенный прием; 2) инф. тупиковая ситуация, при которой процессы находятся в состоянии ожидания завершения друг друга.
* Токовать – 1) Производить особые движения, издавать крики, петь, подзывая самку в период спаривания (о самцах некоторых птиц). Начать т. Тетерев токует весной. 2)Шутл. Стараться понравиться, привлечь внимание женщины своим поведением...
* Дрын – 1) разг. тяжёлая, возможно суковатая палка, как правило, используемая как оружие. 2) жарг. мужской половой член.
* Пастораль [франц. pastorale - от лат. pastoralis - пастушеский], 1) жанровая разновидность новоевропейской литературы 14-18 вв. (эклога, поэма, стихотворная драма), связанная с идиллическим мировосприятием (см. также Буколика, Идиллия). 2) Опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением пастушеской жизни. 3) Вокальное или инструментальное произведение, рисующее картины природы или сцены сельского быта.
* Правеж, -ежа, м. В древнерусском судопроизводстве: взыскание долга истязаниями, битьем.
* Вендетта – [ит. vendetta – мщение] – название обычая кровной мести на островах Сардиния и Корсика, где она сохранялась еще в начале ХХ в.
* Брутто [итал. brutto – плохой] – антипод нетто, означает нечто, неочищенное от лишнего: масса товара с упаковкой, доход без вычета издержек и т. п.
* Гарно [укр. нар.] хорошо; красиво; ловко; дивно; изящно; нарядно; мило; славно; ладно. Дуже гарно – очень хорошо.
* Кисляк – [укр. диал.] 1) загустевшее кислое молоко, clotted milk. 2) Нечто плохое, дурное, нудное. 3) (иноск.) кислорожий человек; вялый.
* Бездолье – ср. разг. Несчастье, невзгоды. Толковый словарь Ефремовой.
* Ляд – [прост. бран.] зачем, для чего, на кой чёрт. Толковый словарь Ожегова. (нечистый, черт , напр.: ну тя к ляду)
* Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Исход. 20, 3. (Вторая заповедь.)
* Глашатай – 1) в переносном смысле провозвестник, тот, кто провозглашает, утверждает, защищает что-либо важное, значительное (высокое), напр., глашатай истины; 2) в старину лицо, объявлявшее народу официальные известия.
* Публий Овидий Назон [лат. Publius Ovidius Naso]; 20 марта 43 года до н. э., Сульмо – 17 или 18 год н. э., Томис) – древнеримский поэт, работавший во многих жанрах, но более всего прославившийся любовными элегиями и двумя поэмами – ?Метаморфозами? и ?Искусством любви?. Из-за несоответствия пропагандируемых им идеалов любви официальной политике императора Августа в отношении семьи и брака был сослан из Рима в западное Причерноморье, где провёл последние десять лет жизни. Оказал огромное влияние на европейскую литературу, в том числе на Пушкина, в 1821 году посвятившего ему обширное послание в стихах.
* Наяды (др.-греч.) – в греческой мифологии дочери Зевса, были нимфами рек, ручьёв и озёр и родственны нереидам. Упомянуты в ?Одиссее? (XIII 104). Как Зевс – бог облаков и дождя, так и они – богини той же стихии. По Гесиоду нимфы холмов и лесов – дети Геи. Кроме Зевса, наяды сопровождают ещё Посейдона, Диониса,Аполлона, Афродиту, Деметру, Персефону, подают изобилие, плодородие и здоровье, покровительствуют бракам. Наяды считались долговечными, но не бессмертными. Различали нимф морских, речных вод, источников, ручьев, гор (ореады), долин (напеи), лугов (лимониады), деревьев (дриады) и др.

* * ПСАЛОМ 90 Живый в помощи


Метки:
Предыдущий: вишнёвый Сад...
Следующий: под Жизни древом...