Рафаэль Санти 1483-1520 и гирлянда Песен

Тряхнём стариной, копилку доставая, вот выпала монета, объединим кольца и друзей, старых и новых, так КОЛЬЧУГА рода куётся, ткётся, вяжется, СПАСИБО БОГОРОДИЦЕ и вам старинные друзья!

Рафаэль Санти (1483 – 1520).
Самым светлым и радостным художником эпохи Возрождения был Рафаэль Санти из города Урбино. Всем своим творчеством Рафаэль говорил: человек должен быть прекрасен – у него должно быть красивое, здоровое и сильное тело, всесторонне развитый ум, добрая и отзывчивая душа. Таких людей изображал Рафаэль. Таким человеком был он сам.
Рафаэль родился в 1483 г. Первые уроки рисования и живописи он получил у своего отца-художника и поэта Джованни Санти. В семнадцать лет Рафаэль приехал в город Перуджино. Одна из картин Рафаэля этого времени – ?Сон рыцаря? (ок. 1500-1502, Национальная галерея, Лондон). Юноша уснул на распутье. И во сне ему явились две прекрасные женщины: одна, с цветами в руках, олицетворяет Чувственность и Любовь, другая, с мечом и книгой, – Доблесть и Знания. Которой из них отдаст предпочтение юноша, вступающий в жизнь, какой путь он изберёт? Таков глубокий символический смысл картины!! А может путь по середине?

В 1504 году Рафаэль приехал во Флоренцию – город, где в то время жили и работали величайшие художники Италии Леонардо да Винчи(1452-1519) и Микеланджело(1475-1564). Здесь было у кого учиться. И Рафаэль упорно и старательно учится. Учится и работает. Более всего его привлекает в это время образ мадонны с ребёнком. Нежной и юной матерью изображает Рафаэль мадонну, он прославляет в ней гармоничного человека, прекрасного душой и телом. Мадонны Рафаэля полны такой прелести, что счастливый владелец одной из этих картин, герцог Тосканский, приобретший картину почти через 300 лет после её создания, никогда не расставался с ней и даже возил с собой в путешествия (речь идёт о картине ?Мадонна Грандука?, ок.1505-1506, Галерея Палатина, Флоренция).
?Периодом Мадонн? называют флорентийский период творчества Рафаэля.
Написанный Рафаэлем в эти годы автопортрет совершенно естественно входит в галерею прекрасных образов, созданных им: так обаятелен, изящен и приветлив молодой художник, изображённый на картине (1506, Галерея Уффици, Флоренция).
В 1508 г. папа Юлий II вызвал Рафаэля в Рим и одновременно с другими художниками поручил ему роспись станц – парадных залов Ватиканского дворца. Вскоре Юлий II приказал рассчитать всех художников и оставил одного Рафаэля. С 1509 по 1517 г. Рафаэль расписал три зала, лучший из них – зал скрепления печатями – Станца делла Сеньятура. Каждую из стен зала занимает огромная фреска на темы: богословие (?Диспут?), поэзия (?Парнас?), юриспрунденция (?Мудрость, Мера и Сила?) и философия (?Афинская школа?). Больше всего поражает фреска ?Афинская школа?(1509-1511), изображён просторный, залитый солнцем храм. У его входа беседуют знаменитые греческие философы и их ученики(Пифагор и другие). В светлом проёме арки храма выделяются высокие фигуры двух величайших мыслителей Древней Греции – Аристотеля и Платона. Папа Юлий II ожидал, что Рафаэль распишет залы Ватиканского дворца образами святых, а истинный и смелый художник эпохи Возрождения изобразил прекрасных людей…
Наряду с образами идеальных, рождённых его творческим вдохновением прекрасных людей, Рафаэль рисовал и портреты своих современников. Он умел выявить их главные черты и сохранить поразительное сходство. О портрете Юлия II(ок.1511, Галерея Уффици, Флоренция) младший современник художника историк искусства Вазари говорит: ?В это же время, пользуясь уже величайшей известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом Юлии… ?
Умевший так точно передать в портрете неповторимую внешность, Рафаэль совсем по-другому работал над образами мадонн. Художник говорил, что, рисуя мадонну, он вспоминает всех красавиц, виденных им в жизни. Обаятельный образ женщины-матери создал Рафаэль в замечательной картине ?Сикстинская мадонна?(1515-1519, Картинная галерея, Дрезден). Мадонна идёт по облакам навстречу своей трагической судьбе, зная, что для счастья людей должна отдать смерти самое дорогое, что у неё есть, – сына. Обычный религиозный сюжет превращается в прославление величия человека, способного во имя высшего долга идти навстречу мукам и смерти. Красоте этого подвига соответствует внешняя красота мадонны – это высокая, стройная, сильная, смелая, решительная женщина, полная женственной очаровательной прелести.
Хочу добавить, что Рафаэль был не только прекрасным живописцем, но и превосходным архитектором. Он строил дворцы, виллы, церкви, небольшие часовни. В 1514 году папа Лев Х поставил Рафаэля во главе строительства величайшего в мире купольного храма – собора святого Петра. Рафаэль должен был изменить проект, созданный Браманте, и продолжить строительство. ?Но в мечтах своих, - писал Рафаэль, - я думаю о будущем! Я желал бы воскресить чудные формы античных сооружений в сегодняшнем дне…? Он мечтал о ?воскрешении Древнего Рима? – титаническом предприятии, достойном художника Возрождения. По раскопкам, обмерам и книгам древнеримского архитектора Витрувия Рафаэль хотел представить себе облик ?Вечного города?, составить его описание и сделать большую картину.
Но, увы, смерть прервала эту работу Рафаэля. 6 апреля 1520 г., в возрасте 37 лет ( ?…задержимся на цифре 37! Коварен Бог – ребром вопрос поставил: или –или!…? В.Высоцкий), он ушёл… Его похоронили в одном из красивейших зданий Рима – в Пантеоне, который стал усыпальницей великих людей Италии…
(Детская Энциклопедия т. 12, ИСКУССТВО, 1977, стр.112-114, редакция Георгия Радуги.)
А где ваш герой?

Мадонны взгляд... навеянное Сикстинской мадонной Рафаэля
Инна Машенко

До времени пусть это будет тайной:
Вселенной колыбель твоя предстанет;
И вот уже нет стен громоздких зданий;
Ты радостная – беспредельно! – данность.

И кружит над ?Вселенной? голос мамы:
?Ты спи, малыш, и радужными снами
Твой мир окрашен будет и ветрами
Лишь добрыми овеян утром ранним.

Молюсь, родной, Тому, Кто над Тобою, –
Поддержкой быть и в радости, и в боли –
В Твоей её так много, мальчик, доле?.
Мадонны взгляд тревогою, юдольной...

15.06.2009
- Спасибо Радость Вы моя! Всегда в точку бьёте! Так держать!!! Из неё . превращаем вместе Восклицательный Знак!

Прикрепим Цветную Гирлянду из светоносных Песен разных авторов:

ВСЁ ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ И ПЕНИЯ ДУШИ И ЗАКАЛКИ ДУХА!

Что золоту Солнца до злата земного, хоть солнечный Луч животворен и ярок и ясен?! Что злату земному до горя людского, до скорби и слёз златоликих царевен?! Зачем ты рождена и для чего и чему ты предназначена, дерзай, трудись и ищи, но помни, что выбор всегда однозначен меж Светом и тьмой, меж тьмою и Светом!
Знамений не счесть, да уметь б их прочесть, напрасная речь, из дорог лишь Одна бережёт имена всех будущих встреч и рождать нам родные края, минуя мрак, мор, рок, фатум и тень…
Да пребудет с тобой Надежда Твоя, мой Белый Пегас-Единорог, твой Белый Олень!
Есть в золоте листьев предчувствие снега, ведь после Осени приходит следом Зима, а в золоте снов потаённые дали и лёгкая лодка у дальнего брега, играя с волнами, ждёт ни тебя ли? Так лучшие сказки, родившись Весною, в дороги судьбы превращаются Летом, но все они станут дорогой одною меж Светом и тьмою, меж тьмою и Светом! Ослепнув, прозрей, оживись, воскресни, словно в детской игре, замри, оживи. Жизнь как песня звенит, если сердце хранит доверье Любви, долгожданная королева не насмешка, не роль – твой завтрешний день, в нём земли твоей соль, в нём любви твоей боль, мой Белый Пегас-Единорог, твой Белый Олень!
Прыг. Прыг. Прыг. И в синюю ясную даль Они вместе летят...



Когда земное бытиё цепями оплетёт Свободу, Ты верь в Призвание Своё, как Птица верит небосводу. Пусть Крылья за твоей спиной лишь пробиваются несмело, но Час Придёт и над землёй Ты распахнёшь их без предела! Мы Сыновья, Мы Сыновья Большой Медведицы, Мы капельки и былинки слёз в которых сияет Свет небесных Глаз, Мы Сыновья Большой Медведицы, Мы Сыновья Большой Медведицы и память Звёзд к Нам возвращается лучась, Звёзды верят в Нас! От сердца к Сердцу луч Любви сверкнёт божественною нитью, от праха душу оторви и напои небесной высью, пусть волны четырёх стихий сольются в вихрь неодолимый и Свет как звёздные стихи напоит нас Вселенской Силой. Мы Сыновья, Мы Сыновья Большой Медведицы, Мы капельки и былинки слёз в которых сияет Свет небесных Глаз, Мы Сыновья Большой Медведицы, Мы Сыновья Большой Медведицы и память Звёзд Нам возвращается лучась, струясь, светясь…
Звёзды верят в Нас! Семья верит в Нас! (вновь протягиваю смело свою левую руку с семью звёздами Большой Медведицы тебе навстречу!)

Ах, мячик золочённый (а может и бело-радужный) подпрыгнет до небес и посрамит учёных явлением чудес! Наш мир непрочно сделан, но вечны небеса, катись тропинкой белой сквозь реки и леса, вертись в водовороте, подскакивай в золе, сверкай, искрись на взлёте и падая к земле, веди сквозь тьмы и годы к желанным берегам невиданной Свободы к друзьям или врагам, на птицу не похожий, лети, мани, сияй, гори, свети, о будущем встревоженный, о прошлом говори, объявленный в легендах падучею звездой, чем кончится, поведай победой иль бедой, брататься иль бороться, всё это предстоит, лежит на дне колодца, пока ребёнок спит, пока ребёнок спит в Яслях...

Государь Мой милостив от того поётся стих, Государь Мой радостный, любит песни разные, буду Господи прости, при тебе до старости честно ли нарошно ли дурнем скоморошиной. Русь родна сторонушка, что сестра Алёнушка белой лебедью плыла колыбельную плела не чай так-то мне не сложить, да и проку нет о том тужить, дай на счастье грошик, да и слушай скоморошину. Вот помню праздничком одним был я жаждой томим, а испил беда, беда я из козьего следа тяжелы рога ношу, бородищею машу, где б хозяюшку найти, что смогла меня пасти, Мать-кормилица река ты плесни мне молока больно хочется опять мне самим собою стать, не суди друзья, братва за виральные слова, полюби хорошая дурня скоморошину, я невестушку искал в небо стрелочку пускал, слышу кто-то плачется, да в болотце прячется, зря ли пел я, не молчал, ишь царевну повстречал, всё ж лягушка не змея, большеглазая моя, дочек будет счётом пять – мастерицы прясть, да ткать и сыночков будет три, два как есть богатыри, а меньшой-то молодец, прямо вылитый отец, то-то радость милый Бог, славный будет скоморох! Русь родна сторонушка, что сестра Алёнушка белой лебедью плыла, за собою плыть звала, за собой всех звала, новый облик обрела птицы ли зверицы, девы водиницы ли. Государь мой милостив от того поётся стих, Государь мой ласковый, в небе Зори ясные, буду Господи прости при тебе цвести, расти, честно ли нарошно ли дурнем скоморошиной… Ха, ха, ха.


Ты не плачь родная, не надо, потерпи, может станет веселей, в ожидании будет награда может на небесах, а может на земле, может на небесах, может на небесах, а может на земле, утекает всё как вода, всё что мы трудами и кровью достаём, молодой становится старым, а цветок становится к осени плодом, а цветок станет всегда, а цветок станет всегда к осени плодом, не спеши, а то не успеешь, опоздать к погибели смертным не дано, если жизнь по ветру развеешь, пепел скроет солнце и станет всё темно, но и медлить тоже не надо, ведь с пути мы не сможем отодвинуть смерть, в ожидании будет награда, если мы успеем всё что нужно с тобой, если мы успеем с тобой, если мы успеем с тобой вместе всё что нужно спеть…Ты не плачь родная, не надо, потерпи, может станет веселей, в ожидании будет награда может на небесах, может на небесах, может на небесах, а может на земле…

Вот в Звёздный Час разбит последний страх, судьба Миров вершится в настоящем, Твой Конь Пегас о четырёх Крылах, а Огненный Твой Меч Глагол Звенящий, кой Имя Бард(Баян иль Живописец) ты носишь на Земле достоин будь высокой этой Чести, держись мой Друг в божественном седле-е-е-е, когда вокруг кишат капканы лести и не устанет пусть рука-а-а-а, покуда попраны святыни, вставай же Брат, ведь за тобой века и души тех, кто ждёт в небесной Сини! Глагол пусть жжёт уснувшие Сердца, пока они не оживут от боли, придёт черёд и вспыхнут в пол лица Огни прозревших глаз в том божьей воле и новый Бард примкнёт своё плечо-о-о-о и Меч Его с твоим созвучен будет, зажжемся Брат спасительным Лучом Единым, что некогда Творцом был послан людям и не устанет пусть рука-а-а, покуда попраны святыни, вставай же Брат, ведь за тобой века и души тех, кто ждёт в небесной Сини и души тех, кто ждёт в небесной Синииииииии….

Дай дари дам дари дам дари дам дам. Ты друг прославился не зря ж бойкую повадкою небылицею уважь, распотешь загадкою дари дай дари дам дари дам дам и то не штука чтоб была хитра, да мне ж молчать нет в силушки, не в потеху, в правду я и в праву я вам скажу про крылушки, вот раз занедужилось сталось бы мне, ну мало ли случается, только чую на спине крылья пробиваются дари дай дам дари дам дам видно так господь судил, мол за семь бед – один ответ, прадед крылья мастерил, с колокольни прыгал дед дай дари дам дам дари дам и я за всю родню теперь ответ держу, ну доля мне такая значится, а что горбатый я хожу так это ж крылья прячутся дари дай дам дари дам дам толи с птицами мне дружбу водить, а толи с человеками, по небу летать ли, по земле ль ходить, думаю, кумекую…
Дари дам дари дам дам раз вышел на пригорочек на заре из под рубахи крылья выпрастал покатился вдоль да по горе все ухабы сосчитал дай дари дам дам дари дам дам Где бы пятаков на синяки, ну где бы мёда взять на ссадины, за каки ж таки грехи мне эти крылья дадены дай дари дам дари дам дам Ну Ты брат хват, вот ты уж загнул, ну впрямь в одну минуточку, хоть загадочку ты бы завернул, сладил прибауточку Дари дай дари дам дам дам дари дам дам дам! Ха, ха.

Когда враги у самых стен и неизбежен рабский плен и страх разит сердца надёжнее, чем сталь и всяк готов идти под плеть, в надежде тщетной уцелеть, но поднимается на звоницу Звонарь.
Как божий Глас тот колокольный звон в тиши, прозреет вдруг слепец, Небесный Луч пробьётся в уголки души и зазвонят колокола людских сердец…
Звони Звонарь, звони Звонарь!
Когда от холода продрог и неудачи валят с ног и не хватает сил чтоб двигаться вперёд и жизнь покажется пустой и ты проигрываешь бой, но вновь Звонарь колокола свои качнёт рукой…
Как божий Глас тот колокольный звон в тиши, прозреет вдруг слепец, Небесный Луч пробьётся в уголки души и зазвонят колокола людских сердец…
Звони Звонарь, звони Звонарь!
Свою судьбу ты выбрал сам, прочь из души ненужный хлам, пусть лишь Любовь сверкает ярче всех Огней, когда Надежды больше нет, и Веры затерялся след, ты дальний колокольний звон услышь в душе своей…
Как божий Глас тот колокольный звон в тиши, заговорит немой, прозреет вдруг слепец, Небесный Луч пробьётся в уголки души и зазвонят колокола людских сердец…
Звони Звонарь, звони Звонарь! Звони Звонарь! Звони…

Остановка в пути, накопление сил. Никого ни о чём в этот час не проси, никуда не спеши, просто сядь, помолчи и смотри на Огонь, что пылает в ночи, просто сядь, помолчи, пусть молчит тишина, пусть струна не звучит, пусть умолкнет она… В этот утренний час, ты Один, абсолютно Один, только блик на стекле от свечи, что горит, и пойми ты вполне, что в сиянии дня, в трепетанье листвы, в тихом шуме дождя, в том, как Небо молчит, в том, как птица кричит, только капля Огня одинокой свечи, и поймёшь ты вполне, что в сиянье дня, в трепетанье листвы, в тихом шуме дождя, в том, как Небо молчит, в том, как сердце стучит только капля Огня той волшебной свечи… Остановка в пути, да придаст тебе сил, помолись и иди, ты ведь сам так просил, ты ведь сам всё придумал и сам захотел, Одиночество Неба – Твой Высший Удел, неприкаенность ветра с тёплой каплей Огня сплетены воедино в груди у тебя, ты ещё не родился и уже погребён, ты в начале начал и в конце всех времён и сияет в дали Золотая, Голубая, Радужная Звезда, ты Огнём тем горишь – в этом доля твоя, так идти по пути, так сиять в глубине, в этом доля твоя, будь доволен вполне и идти по пути и сиять в глубине в этом доля твоя и идти по пути и сиять в глубине в этом участь твоя, будь же счастлив вполне… Да!

Тревожьтесь обо мне пристрастно и глубоко, не стойте в стороне, когда мне одиноко, когда я в чём спешу, прошу вас не сердчайте, а если вам пишу – на письма отвечайте, а если вам пишу – на письма отвечайте… Желайте мне добра и Ясно Ярко Света и Жар цвета и рядом и не рядом, твердите мне ?Пора!? всегдашним ждущим взглядом, в усердии пустом на мелком не ловите….
За всё моё потом – моё сейчас любите!
За всё моё потом – моё сейчас благодарите!
Если вам пишу – на письма отвечайте, а если вам пишу – на письма отвечайте…

Метки:
Предыдущий: Мама
Следующий: Разлука..