Шах Ниматулла Вали. О, сердце..

*******************************************************

О, сердце, лишь Путём Любви идти нам суждено.

В стране любви что быть рабом, что править, - всё равно.

Не раньше чем ошибочность двоякости постигнешь,

Понять ты сможешь главное: Ниматулла - одно!

********************************************************










Шах Ниматулла Вали
Ниматаллах (Ниматулла) Вали, Амир Нур ад-дин Ниматаллах б. мир Абдаллах
(1330 г. Алеппо (Сирия) -1431 г. Махан(Иран))

— выдающийся персидский суфий, поэт, основатель суфийского братства Ниматуллахи. Почитался как великий святой и чудотворец. Стараниями Шаха Ниматуллы возросли интерес и уважение по отношению к суфизму и суфиям, что обогатило культуру ислама. В дополнение к руководству большим числом учеников он занимался земледелием, выступая в качестве примера для своих учеников в плане профессиональной деятельности как наилучшей формы самодисциплины. Он действенно показывал, что путь к освобождению сердца и очищению себя пролегает через служение обществу и доброту по отношению к людям. Его последователи учились посвящать себя Господу, живя в гуще общества, осуществляя на практике принцип ?уединённости в присутствии других?. Следуя его примеру, ученики отходили от затворничества и уединения как основополагающих форм духовной практики и избирали жизнь, исполненную созидательной деятельности. Противодействие Шаха Ниматуллы апатии и летаргии распространилось и на использование опиума и гашиша его учениками — и это в то время, когда наркотики повседневно употребляли и обычные люди, и суфии.
Другим нововведением Шаха Ниматуллы, связанным с необходимостью для учеников иметь профессиональное занятие, был запрет появления на публике в особой одежде, которая могла привлечь внимание. С его точки зрения, совершенствуясь внутренне, суфий должен быть свободен от любого вида показного благочестия и претенциозности; он должен стремиться к ?незаметности?. Для Шаха Ниматуллы благородство заключалось в снискании Божественных Атрибутов, а не в предпочтении особого покроя одежды.
Шах Ниматулла не только открывал врата своей щедрости для всех искателей, стремящихся и своих последователей. Он также уважал людей любой нации и народности, как и другие суфийские братства своего времени, которые строили свою работу на заповедях чистоты и верности. Шах Ниматулла наставлял своих последователей не отделять тарикат (духовный путь) от шариата (исламские уложения), поскольку верил, что Истина (хакикат) может быть достигнута только через воссоединение этих двух.


Подстрочник: http://nimatullahi.sufism.ru/

Метки:
Предыдущий: 24. В начале долгого пути...
Следующий: Зазеркалье детства. хайга