Сказ о трёхпальцевом куярь-коде

А вот случай был в одной богоспасаемой сверхсамодержавке. По наущению идеолуха по имени Никон царь тамошний решил ввести среди своих холопов хитрые коды. А кто ослушается, тех стрельцам велено было хорошенько откуяривать, - потому и нововведение это получило в народе прозвание куярь-код. Так вот этими самыми куярь-кодами, сложив три пальца, холопы должны были себя осенять то и дело. А без них – никуда: ни в церкву не пущают, ни на ярмонку. Ни, к примеру, к рыбному обозу не пристанешь, чтоб документы в МГУ подать.
В общем, думали царь с Никоном, что холопы и это новшество на раз проглотят, как они за год до того исправление богослужебных конституций проглотили. Но нет. С трёхпальцевыми куярь-кодами всё пошло наперекосяк. Холопы – ни в какую. Вместо трёх пальцев норовят показать только один, и тот средний. До рукоприкладств дело доходило. А когда со стрельцами тягаться было не по силам, то население в бега отправлялось, в тайгу, в скиты. Их, правда, и там откуяривать пытались, анафеме предавали. Но, во-первых, пойди их найди в тайге-то, пока её воры-бояре ещё не всю китайскому коммунистическому мандарину продали. А во-вторых, некоторые холопы такие упёртые оказались, что даже самосожжение предпочитали нежели быть откуяренными. А иные вообще аж за три моря, в Аргентину сбегли с семьями.
Более того, оказалось, что среди противников куярь-кодов преобладают толковые и оборотистые мужики, которые много чего умеют, а не токмо в барбершопах ландшафтным дизайнерам усики завивать. И в перерывах между самосожжениями, выбегая из тайги, мужики эти так ловко занимались всяким ремеслом и торговлей и так надёжно друг другу помогали, - общая беда, как известно, сплачивает, - что именно у них в руках оказалось со временем до трети всей промышленности той богоспасаемой сверхсамодержавки.
Вот эдак промаялись царьки с идеолухами лет 150 и сдали на попятный, перестали антикуярьщиков гнобить. Потому что куярь-коды это, конечно, прогрессивно и хорошо, но подати в государеву казну всё же лучше. Без оных ни стрельцов не накормишь, ни плесень в теремном дворце не изведёшь, ни царь-колокол, звон от которого летит со скоростью больше 20 взмахов, не отольёшь.
Собственно, к чему весь этот боян? Жаль, что нонешние цари да бояре всё больше про 28 эллапамфиловцев былины штудируют, которые сами же и сочинили. Им бы – что-нибудь поправдивее, про историю русского раскола. Очень поучительное чтиво! От многая дури может застраховать. Даже бояр, хотя их - труднее всего.

Метки:
Предыдущий: Девятнадцатый век и буддизм на Цейлоне
Следующий: Что чем куда впадает - чему что выпадает?