Аналоги тишины

Строго говоря, всё ненулевое (в том числе и химические элементы) соткано из
серебристого звучания тишины, потому что она лежит в основании всего сущего.
Подобно нулю полная, глубочайшая тишина сочетает в себе прямо противоположные
свойства: она и звучит, и не звучит. Она и живая (звенящая), и мёртвая (глухая).

Точно так же ноль – он есть, и его нет. Он есть, как точка. И его нет, как объекта
ненулевых размеров (который можно было бы измерить, то есть постичь).

Математическая точка, не имеющая размеров – это геометрический ноль.
Тишина – это акустический, звуковой ноль. В качестве константы он соответствует
нулевому началу координат (в пространстве звуков) и мёртвой (глухой) тишине.

Но мы помним, что ноль является не только константой на числовых осях, но и
переменной величиной в выражениях типа 1/0, поскольку отношение двух констант
не может стремиться к переменной бесконечности. Бесконечность не является
константой (!), потому что она "больше ЛЮБОГО наперёд заданного числа".

Переменная ипостась звукового нуля проявляется в виде серебристого звучания
тишины, которое обозначают слогом "Ом". Визуальным аналогом вечно звенящей
тишины является внутренний свет, который называют невечерним, потому что он
никогда не гаснет. На санскрите он называется "брахма-джьоти" или Бого-свет.

В области дыхания это Святой Дух (или Дух жизни), который является нульмерной
основой любого дыхания (и жизни) и аналогом серебристого звучания тишины.

Что у нас есть ещё, кроме слуха, зрения и дыхания? Ну, например, обоняние,
вкус и осязание. Отсюда представление о божественном благоухании (которое
никогда не зафиксирует химия из-за его химической нульмерности) и об амрите –
сверхвкусном напитке, дающем бессмертие (санскр. амрИта означает ?бессмертный?).

В области осязания нульмерное прикосновение соответсвует хорошо известному и
непостижимому в ненулевых понятиях "хлопку одной ладонью". Заметим, что хлопок –
это не только звук, но и прикосновение.

То, что в области звука является серебристым звучанием тишины, в тактильной сфере
называется "прикосновением Бога". Оно тоже является проявлением динамической
ипостаси нуля и, будучи нульмерным, никогда не будет зафиксировано приборами.

А что там у нас с мыслями, чувствами и волей? Все они тоже имеют свои аналоги
тишины, статическая часть которых воспринимается, как безмыслие, бесчувствие и
безволие, а динамическая – как "покой ума, веселие сердца и креп(к)ость души"
(в терминах Григория Сковороды).

Нульмерное можно воспринять только нульмерным. Поэтому, когда нам кажется,
что мы слышим серебристое звучание тишины барабанными перепонками; или видим
внутренний свет сетчаткой; или ощущаем амрИту (нектар бессмертия) вкусовыми
рецепторами во рту, это не совсем так.

Мы воспринимаем всё это нульмерным (и лишь потому бессмертным) ядром своей души.
А ненулевой отголосок этого восприятия максимально проецируется на те органы
чувств, которые развиты в нас лучше всего. По сути, во всех случаях мы
воспринимаем одно и то же – "первичную вибрацию".

(2021)

Метки:
Предыдущий: Софокл и Театр и Мы Виктория Киркорова Uri Runtu
Следующий: Alex Auscher и СЫН ЕГО Александр Аушев из Чечни