Созвездие Битлз. Смерть огня, бессмертие света
"Дайте миру шанс", – пел Джон Леннон… И шанс был дан.
Джон мёртв.
Мёртв и Джордж.
Пол, как и Ринго, стар.
Огонь их звёзд гореть перестал,
и новый свет не звучит, как встарь.
Да, свет их звёзд, излучась, звучал,
тот давний свет живёт и сейчас.
Первый огонь погасил другой
(чёрный, холодный, подлый) огонь –
орудие геростратов.
Им лучше беззвучье мрака,
чем песня чужого света
и радость от песни этой.
Им дьявол помог советом:
"Запомниться миру нечем? –
злодейство увековечит".
Подкрался сзади, напал внезапно
кусокдерьмарк сволочапмэн;
великое уничтожено
зловредной волей ничтожества!
Его, подонка, известность
никчёмным гадким привеском
прилипла к славе нетленной
звезды по имени Леннон,
она – паразит кровавый
в крыле быстролётной славы.
Что ж, мир убийцу запомнил,
и голос памяти тёмной
звучит и сейчас в проклятьях,
в угрозах смертной расплаты;
в глухом презреньи потомков
продлится, не даст подонку
покоя, когда подохнет.
Где место дерьму? – в земле –
без мерзостной вони тлеть.
Ступай же, кусокдерьмарк,
досрочно в бессрочный мрак
и мир от себя очисть,
хоть раз добром отличись…
Вот храм, и огонь алтарный,
высокий и лучезарный,
заметен издалека,
и свет летит сквозь века.
Богат арсенал орудий
у смерти, чтоб храм разрушить.
Не может разрушить быстро? –
из множества средств убийства
берёт одно из любимых
и часто употребимых.
Украдкой, подлая, селит
смертельное семя в тело
и ждёт, пока прорастает,
пока наконец не станет
губительным паразитом;
носителя поразит он
настолько к её визиту,
что сделает беззащитным.
В безмерном росте сосёт он
всё больше жизненных соков.
Всё дальше в плоть прорастая,
даёт приплод – метастазы…
И вот храм – тело разрушен,
и гений – огонь потушен…
Кто знает: дружил бы Харрисон
с гитарами и ситарами,
дожив до глубокой старости?
а сила огня осталась бы?..
Все знают, что не осталась бы,
что старость сродни усталости,
вот только не отдохнёшь,
ушедших сил не вернёшь.
Вот храм старинной постройки,
фундамент, стены и кровля
изрядно тронуты порчей;
и всё же храм ещё прочен,
при должном уходе долго
продлиться век его должен.
Вот только огонь утрачен,
алтарь неизменно мрачен;
и даже благодаря
служителю алтаря
уголья всё не горят,
а только тлеют едва,
как сильно ни раздувай…
И вот Пол стар, Ринго стар,
давно за полста, ближе к ста.
Их звёзды давно угасли,
с трудом разглядеть удастся
на краешке небосклона
двух тел небесных холодных
неясные очертанья.
Когда-то и их не станет,
во мрак абсолютный канут.
Но есть абсолютный свет!
Он мраку противовес,
огней невечных живей.
И был он звёздным квартетом
и каждой из звёзд отдельно
в наследство миру оставлен,
надёжней нет капитала.
Мы – армия меломанов;
нас голос мелодий манит,
мы песням жадно внимаем,
как будто их отнимают.
Нам жаль всех тех, обделённых
бесценным даром врождённым,
кто свет не умеет слышать,
кому звуки песен лишни,
а если нужны – для фона
и ради звонка смартфона.
Но мы завидуем бело
другим, им нет ещё дела
до "Битлз". Одни из этих,
как будто с другой планеты
на нашу вчера явились,
сегодня лишь получили
известие о наследстве.
Вторые по малолетству
не ведают, чем владеют,
дознаются – обалдеют.
У третьих есть повод веский
не знать о битловских песнях
и в них ещё не влюбиться –
сначала надо родиться.
Полны мы зависти светлой:
им всем предстоит изведать
волшебные ощущенья
мгновения приобщенья,
великое откровенье
в момент познания света.
Летит он, встарь излучённый,
бессчётно раз отражённый,
нисколько не приглушённый.
Летит к ушам благодарным,
нисходит в них благодатью,
сквозь них согревая души.
И будут в веках грядущих
рождаться новые уши,
и души будут согреты
старинным битловским светом!..
Полёт сей будет нарушен
в далёком веке грядущем,
когда мир людей погибнет;
но свет и тогда не сгинет.
Посланцев дальней планеты
Земля безлюдная встретит.
Начнётся сбор информации
о мёртвой цивилизации,
найдётся носитель битов,
на нём сохранятся "Битлз".
И вот в капитанской рубке
посланники соберутся
вокруг источника звука,
и органы слуха чутко
уловят звуки. Помалу
битловский напев сломает
препятствие подсознательной
инерции восприятия,
предвзятого неприятия
всего по природе чуждого,
с его новизной причудливой.
Исчезнет первая сдержанность,
критичное недоверие
к мелодике им неведомой.
Настанет момент прозрения!
И радость от озарения –
познания новой истины –
нахлынет вместе с неистовым
влечением, возбуждением,
восторгом от наслаждения
предметом страсти. Волшебные
охватят их ощущения.
Получит их восхищение
телесное воплощение:
по органам осязания
пройдут мурашки внезапные,
подёрнет органы зрения
нежданное увлажнение.
Пришельцы, переглянувшись,
на свой манер улыбнутся
и некими головами
по-своему закивают.
Признаются дружно: в "Битлз"
умом и телом влюбились.
Под песню "Через Вселенную"
(слова и музыка Леннона)
умчатся через Вселенную
к заждавшимся соплеменникам.
А там под песню "Представьте"
(сложил всё этот же автор)
задумаются: "Как странно,
был мир поделён на страны…
поэтому-то не странно,
что сами себя земляне
убили… опять же странно,
не вняли идеям здравым
людей, солидарных с Джоном,
ведь знали же: склонны к войнам".
Подумают: "Удивительно,
на той ступени развития
такими быть даровитыми!.."
И раса пришельцев втянется
в повальную битломанию,
и вспыхнет мания эта
на дружественных планетах.
И двинутся проповедники,
битловского света вестники,
к далёким мирам неведомым,
их библией будет песня.
И пусть сперва неизвестно
значение слов, не важно,
вначале так лучше даже.
Лишь музыка – совершенный
единый язык Вселенной –
поможет понять, поверить
в обход культурных барьеров.
До всех концов мироздания
докатится битломания.
Продлится свет вожделенный
до самой смерти Вселенной!..
В просторной лаборатории
просторный же стол с приборами
и с колбой под микроскопом.
Проводится первый опыт –
этап научной работы,
имеющей цель исследовать
условия появления
случайной разумной жизни,
и в частности организмов,
способных творчески мыслить.
Заранее был оформлен
стандартный лабораторный
журнал; в нём номер, название,
методика испытания,
а также, пока пустая,
строка его результатов.
Журнал напомнит, насколько
прочна и объёмна колба,
насколько глубок в ней вакуум,
и стойка ль она ко всякому
наружному постороннему
воздействию (кроме прочего,
к воздействию гравитации),
указан тип изоляции.
Приводится описание
зародыша мироздания,
включая точные данные
о массе гиперскопления
материи для вселенского
строительства; предварительно
вся масса сосредоточена
в объёме, сравнимом с точечным,
до времени испытания
находится в состоянии
устойчивого покоя
(внутри означенной колбы).
Представлена информация
о способе активации
зародыша кратковременным
направленным излучением.
Указан тип микроскопа.
В пространстве, замкнутом колбой,
живёт и растёт Вселенная –
объект его наблюдения
(тотального, непрестанного,
детального, неустанного).
Ничто вовек не укроется
от ока его. В подробностях,
мельчайших, неуточняемых,
во все времена видна ему
Вселенная от момента
рождения и до смерти
(когда объёма предельного
она достигнет, материя
конечного мироздания,
от стадии созревания
пришедшего к увяданию,
начнёт движение к точке
начала роста; в итоге
сжимания, уплотнения
разрушенная Вселенная
вернётся в фазу исходную,
для нового цикла годная).
Итак, проводится опыт.
Всё зримое микроскопом,
кодируясь и копируясь,
фильтруясь, классифицируясь,
внимательно изучается
и тщательно обобщается.
В текущий момент внимание
приковано к информации
о новой цивилизации,
среди остальных особенной
ввиду завидной способности
к изящным искусствам. "Битлз"
примером тому явились
и поводом очевидным
для экстренного доклада
наверх, самому Завлабу…
И увидел Он, что битлы – хорошо.
И сказал Он: "Да будет свет.
И да будет мир повторён ещё,
и да будут битлы в нём петь".
И был составлен заранее
план нового испытания.
По замыслу мироздание
должно быть копией данного,
до "Битлз", с их появлением
появятся исправления.
Чтоб время зря не потратилось,
Великим Изобретателем
великой четвёрке сразу же
их песни будут подсказаны,
чтоб новые сочинялись,
пока они не распались,
пока не стали, состарившись
(уже вчетвером), бездарными.
Он мог бы в том мире новом
поправки сделать в геноме
землян, исключив способность
к убийству себе подобных,
убрав подверженность раку
(Он сам назвал это "браком
генома"), но все поправки
до "Битлз" непозволительны.
И миру придётся вытерпеть
все прежние потрясения:
смертельные эпидемии,
глобальные техногенные,
природные катастрофы
с морями боли и крови,
все войны и революции –
все ужасы эволюции –
во имя того, чтоб "Битлз"
такими как прежде были.
Он мог бы их обессмертить,
но счёл это слишком смелым,
опасным экспериментом,
решил, что никто не должен
быть в этом Ему подобным.
На что же ещё способны
битлы? – Творцу не терпелось
узнать. На миг захотелось
свернуть надоевший опыт,
убить этот мир – и всё тут,
родить мир другой – всего-то…
Подумав, опыт продолжил:
а вдруг феномен подобный
поздней появиться должен…
Незнающие узнают,
нелюбящие возлюбят.
Обещана жизнь иная –
восславим же "Битлз", люди!
Огни их вновь загорятся
и светом вновь одарят нас,
увидите, все там будем.
Возрадуемся же, люди!
2021
Джон мёртв.
Мёртв и Джордж.
Пол, как и Ринго, стар.
Огонь их звёзд гореть перестал,
и новый свет не звучит, как встарь.
Да, свет их звёзд, излучась, звучал,
тот давний свет живёт и сейчас.
Первый огонь погасил другой
(чёрный, холодный, подлый) огонь –
орудие геростратов.
Им лучше беззвучье мрака,
чем песня чужого света
и радость от песни этой.
Им дьявол помог советом:
"Запомниться миру нечем? –
злодейство увековечит".
Подкрался сзади, напал внезапно
кусокдерьмарк сволочапмэн;
великое уничтожено
зловредной волей ничтожества!
Его, подонка, известность
никчёмным гадким привеском
прилипла к славе нетленной
звезды по имени Леннон,
она – паразит кровавый
в крыле быстролётной славы.
Что ж, мир убийцу запомнил,
и голос памяти тёмной
звучит и сейчас в проклятьях,
в угрозах смертной расплаты;
в глухом презреньи потомков
продлится, не даст подонку
покоя, когда подохнет.
Где место дерьму? – в земле –
без мерзостной вони тлеть.
Ступай же, кусокдерьмарк,
досрочно в бессрочный мрак
и мир от себя очисть,
хоть раз добром отличись…
Вот храм, и огонь алтарный,
высокий и лучезарный,
заметен издалека,
и свет летит сквозь века.
Богат арсенал орудий
у смерти, чтоб храм разрушить.
Не может разрушить быстро? –
из множества средств убийства
берёт одно из любимых
и часто употребимых.
Украдкой, подлая, селит
смертельное семя в тело
и ждёт, пока прорастает,
пока наконец не станет
губительным паразитом;
носителя поразит он
настолько к её визиту,
что сделает беззащитным.
В безмерном росте сосёт он
всё больше жизненных соков.
Всё дальше в плоть прорастая,
даёт приплод – метастазы…
И вот храм – тело разрушен,
и гений – огонь потушен…
Кто знает: дружил бы Харрисон
с гитарами и ситарами,
дожив до глубокой старости?
а сила огня осталась бы?..
Все знают, что не осталась бы,
что старость сродни усталости,
вот только не отдохнёшь,
ушедших сил не вернёшь.
Вот храм старинной постройки,
фундамент, стены и кровля
изрядно тронуты порчей;
и всё же храм ещё прочен,
при должном уходе долго
продлиться век его должен.
Вот только огонь утрачен,
алтарь неизменно мрачен;
и даже благодаря
служителю алтаря
уголья всё не горят,
а только тлеют едва,
как сильно ни раздувай…
И вот Пол стар, Ринго стар,
давно за полста, ближе к ста.
Их звёзды давно угасли,
с трудом разглядеть удастся
на краешке небосклона
двух тел небесных холодных
неясные очертанья.
Когда-то и их не станет,
во мрак абсолютный канут.
Но есть абсолютный свет!
Он мраку противовес,
огней невечных живей.
И был он звёздным квартетом
и каждой из звёзд отдельно
в наследство миру оставлен,
надёжней нет капитала.
Мы – армия меломанов;
нас голос мелодий манит,
мы песням жадно внимаем,
как будто их отнимают.
Нам жаль всех тех, обделённых
бесценным даром врождённым,
кто свет не умеет слышать,
кому звуки песен лишни,
а если нужны – для фона
и ради звонка смартфона.
Но мы завидуем бело
другим, им нет ещё дела
до "Битлз". Одни из этих,
как будто с другой планеты
на нашу вчера явились,
сегодня лишь получили
известие о наследстве.
Вторые по малолетству
не ведают, чем владеют,
дознаются – обалдеют.
У третьих есть повод веский
не знать о битловских песнях
и в них ещё не влюбиться –
сначала надо родиться.
Полны мы зависти светлой:
им всем предстоит изведать
волшебные ощущенья
мгновения приобщенья,
великое откровенье
в момент познания света.
Летит он, встарь излучённый,
бессчётно раз отражённый,
нисколько не приглушённый.
Летит к ушам благодарным,
нисходит в них благодатью,
сквозь них согревая души.
И будут в веках грядущих
рождаться новые уши,
и души будут согреты
старинным битловским светом!..
Полёт сей будет нарушен
в далёком веке грядущем,
когда мир людей погибнет;
но свет и тогда не сгинет.
Посланцев дальней планеты
Земля безлюдная встретит.
Начнётся сбор информации
о мёртвой цивилизации,
найдётся носитель битов,
на нём сохранятся "Битлз".
И вот в капитанской рубке
посланники соберутся
вокруг источника звука,
и органы слуха чутко
уловят звуки. Помалу
битловский напев сломает
препятствие подсознательной
инерции восприятия,
предвзятого неприятия
всего по природе чуждого,
с его новизной причудливой.
Исчезнет первая сдержанность,
критичное недоверие
к мелодике им неведомой.
Настанет момент прозрения!
И радость от озарения –
познания новой истины –
нахлынет вместе с неистовым
влечением, возбуждением,
восторгом от наслаждения
предметом страсти. Волшебные
охватят их ощущения.
Получит их восхищение
телесное воплощение:
по органам осязания
пройдут мурашки внезапные,
подёрнет органы зрения
нежданное увлажнение.
Пришельцы, переглянувшись,
на свой манер улыбнутся
и некими головами
по-своему закивают.
Признаются дружно: в "Битлз"
умом и телом влюбились.
Под песню "Через Вселенную"
(слова и музыка Леннона)
умчатся через Вселенную
к заждавшимся соплеменникам.
А там под песню "Представьте"
(сложил всё этот же автор)
задумаются: "Как странно,
был мир поделён на страны…
поэтому-то не странно,
что сами себя земляне
убили… опять же странно,
не вняли идеям здравым
людей, солидарных с Джоном,
ведь знали же: склонны к войнам".
Подумают: "Удивительно,
на той ступени развития
такими быть даровитыми!.."
И раса пришельцев втянется
в повальную битломанию,
и вспыхнет мания эта
на дружественных планетах.
И двинутся проповедники,
битловского света вестники,
к далёким мирам неведомым,
их библией будет песня.
И пусть сперва неизвестно
значение слов, не важно,
вначале так лучше даже.
Лишь музыка – совершенный
единый язык Вселенной –
поможет понять, поверить
в обход культурных барьеров.
До всех концов мироздания
докатится битломания.
Продлится свет вожделенный
до самой смерти Вселенной!..
В просторной лаборатории
просторный же стол с приборами
и с колбой под микроскопом.
Проводится первый опыт –
этап научной работы,
имеющей цель исследовать
условия появления
случайной разумной жизни,
и в частности организмов,
способных творчески мыслить.
Заранее был оформлен
стандартный лабораторный
журнал; в нём номер, название,
методика испытания,
а также, пока пустая,
строка его результатов.
Журнал напомнит, насколько
прочна и объёмна колба,
насколько глубок в ней вакуум,
и стойка ль она ко всякому
наружному постороннему
воздействию (кроме прочего,
к воздействию гравитации),
указан тип изоляции.
Приводится описание
зародыша мироздания,
включая точные данные
о массе гиперскопления
материи для вселенского
строительства; предварительно
вся масса сосредоточена
в объёме, сравнимом с точечным,
до времени испытания
находится в состоянии
устойчивого покоя
(внутри означенной колбы).
Представлена информация
о способе активации
зародыша кратковременным
направленным излучением.
Указан тип микроскопа.
В пространстве, замкнутом колбой,
живёт и растёт Вселенная –
объект его наблюдения
(тотального, непрестанного,
детального, неустанного).
Ничто вовек не укроется
от ока его. В подробностях,
мельчайших, неуточняемых,
во все времена видна ему
Вселенная от момента
рождения и до смерти
(когда объёма предельного
она достигнет, материя
конечного мироздания,
от стадии созревания
пришедшего к увяданию,
начнёт движение к точке
начала роста; в итоге
сжимания, уплотнения
разрушенная Вселенная
вернётся в фазу исходную,
для нового цикла годная).
Итак, проводится опыт.
Всё зримое микроскопом,
кодируясь и копируясь,
фильтруясь, классифицируясь,
внимательно изучается
и тщательно обобщается.
В текущий момент внимание
приковано к информации
о новой цивилизации,
среди остальных особенной
ввиду завидной способности
к изящным искусствам. "Битлз"
примером тому явились
и поводом очевидным
для экстренного доклада
наверх, самому Завлабу…
И увидел Он, что битлы – хорошо.
И сказал Он: "Да будет свет.
И да будет мир повторён ещё,
и да будут битлы в нём петь".
И был составлен заранее
план нового испытания.
По замыслу мироздание
должно быть копией данного,
до "Битлз", с их появлением
появятся исправления.
Чтоб время зря не потратилось,
Великим Изобретателем
великой четвёрке сразу же
их песни будут подсказаны,
чтоб новые сочинялись,
пока они не распались,
пока не стали, состарившись
(уже вчетвером), бездарными.
Он мог бы в том мире новом
поправки сделать в геноме
землян, исключив способность
к убийству себе подобных,
убрав подверженность раку
(Он сам назвал это "браком
генома"), но все поправки
до "Битлз" непозволительны.
И миру придётся вытерпеть
все прежние потрясения:
смертельные эпидемии,
глобальные техногенные,
природные катастрофы
с морями боли и крови,
все войны и революции –
все ужасы эволюции –
во имя того, чтоб "Битлз"
такими как прежде были.
Он мог бы их обессмертить,
но счёл это слишком смелым,
опасным экспериментом,
решил, что никто не должен
быть в этом Ему подобным.
На что же ещё способны
битлы? – Творцу не терпелось
узнать. На миг захотелось
свернуть надоевший опыт,
убить этот мир – и всё тут,
родить мир другой – всего-то…
Подумав, опыт продолжил:
а вдруг феномен подобный
поздней появиться должен…
Незнающие узнают,
нелюбящие возлюбят.
Обещана жизнь иная –
восславим же "Битлз", люди!
Огни их вновь загорятся
и светом вновь одарят нас,
увидите, все там будем.
Возрадуемся же, люди!
2021
Метки: