прояснение смысла 40 - разрешение
1) домашние и разрешение связаны творчеством так же,
как тень и отбрасывающие её связаны источником света.
в пространстве разрешение это тяга наподобие печной,
из узости - в простор, сквозь наблюдателя к горизонту.
во времени разрешение - отвес к направлению из прошлого в будущее,
от вынужденного к сознательному и свободному.
очаг сужает пространство в уют, собирает время в сейчас,
человека связывает заботой и приручает в семью.
разрешение распахивает уют в небывалое,
рассеивает по вселенной свет отчаяния отчего,
разрешает тьму от бремени проклятия матерного. (37, 1)
2) разрешение это энтузиазм.
внутренний огонь, оживляющий внешние обстоятельства. (40, 2)
3) начальная трудность разрешения - обрадоваться чужой радости,
стать топливом для несобственного огня.
развернуть распятие человеческое так, чтобы войти в объятие божье.
глубина субъектности может быть определена как радиус настоящего,
как плотность присутствия в духе и истине. (58, 3)
4) всякое действие предполагает в действующем
способность вести себя глупо и недостойно.
без разницы, является ли оно ежедневным подвигом солнца,
или робким и редким купанием в лунной дорожке. (35, 4)
5) ожидать перемен значит готовиться к решающей схватке
с матерью всех перемен, то есть - со смертью. (49, 5)
6) те, кто подготовился хорошо, могут наблюдать схватку со стороны. (20, 6)
7) вольность войска это разрешение не только подлости и мародёрства,
но и - рыцарства, и самоотверженности. (16, 7)
8) со стороны униженной и оскорблённой нищеты
разрешение до сих пор было надеждой на доброго царя.
со стороны богоизбранной власти разрешение должно стать верой
в божественную справедливость. (47, 8)
9) дружество это групповая идентичность.
только друзьям разрешено говорить о себе "мы" с полным правом.
воспитание малым это повседневность.
череда похожих друг на друга дней недели
накапливает потенциал для небывалого праздника.
дни недели должны быть друзьями, чтобы
один из них смог с полным правом назваться воскресеньем,
или даже невообразимым пока его наследником. (13, 9)
10) благотворительность это инвестиция в будущее.
инвестор чает оправдания не только своей подлости и воровству,
но и людоедству пращуров, и бесчеловечности садовников
вивисекторов бонсаи дерева жизни. (42, 10)
11) под оправданием я имею в виду включение доселе небывалых смысла и красоты
в вечный и безначальный узор изобилия. (55, 11)
12) быть живым и воспринимающим существом, значит быть разрешённым.
быть живым - падать по направлению к смерти.
воспринимающим - значит особенным, воспринимать всё со своей стороны.
разрешение это воля и повеление быть. (59, 12)
13) роскошь разрешена как свидетельство обладания великим.
изысканное и утончённое дозволяет владеть собой лишь великому. (22, 14)
14) энтузиазм зависит от личных качеств энтузиаста
так же, как и огонь зависит от качества топлива.
чтобы быть постоянным, энтузиазм нуждается
во всё новых и новых энтузиастах. (32, 15)
15) послушание ограничено марионеточностью,
необходимостью спрашивать разрешения на каждый шаг.
послушание преступному приказу - грех более тяжкий, чем самоубийство. (60, 17)
16) именно поэтому детское непослушание запрограммировано,
и является ключевым моментом взросления.
взросление это странствие, которого не избежать. (56, 18)
17) энтузиазм приходит как возбуждение. (51, 19)
18) и убывает как решимость,
питающаяся одним лишь упрямством. (41, 21)
19) жизнь неразрешима, в отличие от смерти.
чтобы понимать это, необходимо учиться.
то есть - не уклоняться от своей или чужой неспособности понять это.
вкус отшельничества знаком каждому, кто находил себя в ситуации,
когда не у кого спросить разрешения. (64, 23)
20) нетерпение разрешено.
это означает возврат, и необходимость ещё одной попытки
претворить чужое, хотя бы и авторитетное, разрешение -
в собственную неделегируемую решимость. (54, 24)
21) разрешению предшествует кража.
разрешённая, она почитается священным даром.
превратившаяся в обычай, называется первородным грехом. (61, 25)
22) свет внутри, и свет вовне - один и тот же свет.
можно заменить людей роботами. это не сложнее,
чем научиться имитировать оргазм, и рассказывать анекдоты.
существование роботов, или людей, или
сколь угодно нелепой и простодушной жизни - невозможно
без тех, кому это может быть интересно.
как сказано, что "цель не оправдывает средства, но предоставляет их",
также и великое сбережение - не выдаёт разрешения, но принимает их. (30, 26)
23) хорошее сопротивляется лучшему.
зависимые не умеют пользоваться вдохновением.
энтузиасты ненавидят быдло и свою зависимость от него.
разрешение разлада - распознать в своём сопротивлении зависть и малодушие. (38, 27)
24) великое прохождение избегает талантливых и вдохновенных,
поскольку они невосприимчивы к его гипнозу.
великое прохождение обрушивается на слабых и беспомощных,
неспособных принять ответственность за происходящее вокруг и с ними,
принять происходящее за ответ на свои мольбы. (39, 28)
25) человеку разрешено быть с богом.
чтобы воспользоваться этим разрешением,
человеку нужна собственная решимость быть с богом.
воля божья может стать политической волей
лишь будучи пропущенной через собрание искренних друзей бога. (45, 29)
26) общее возможно только в зазоре между собственным и чужим.
общее благо включает в себя частные блаженства -
общего языка, урожая, общей судьбы и ответственности.
чтобы разрешение могло стать общим благом, оно должно быть
разжёвано и усвоено как взаимовлиятельность.
алкоголю придётся поделиться своим статусом не только с канабисом,
но и с другими, в том числе и нефармакологическими психоактивами. (48, 31)
27) разрешение подобно музыке ветра.
слышать её - значит петь самому
безымянным и одиноким голосом. (57, 33)
28) мощь великого, чтобы стяжать разрешение,
должна низойти во ад поражения света, осознать себя
не жертвой его - но создателем и владыкой. (36, 34)
29) уже конец.
выход это пройденный и сожжённый мост.
один из многих смыслов огня - прощение грехов, и обнуление заслуг. (63, 43)
30) криптоэнтузиазм нетороплив. осторожно и радостно
ручей продвигается к безусловному базовому океану. (53, 44)
31) малое прохождение - след, оставленный идущим.
след превращается в дорогу благодаря решимости путников.
следующий пути подобен прорастающему зерну. (62, 46)
32) в проекции на плоскость жертвенник выглядит как треугольник,
или как более сложный узор, иногда напоминающий надпись.
в проекции на социум жертвенник выглядит как человек,
обычно - страдающий или сосредоточенный.
в проекции на культуру жертвенник может выглядеть чем угодно,
от космогонического мифа, до случайных и рассеянных маргиналий.
сосредоточение - ключ к жертвеннику.
разрешение - скважина для ключа. (52, 50)
как тень и отбрасывающие её связаны источником света.
в пространстве разрешение это тяга наподобие печной,
из узости - в простор, сквозь наблюдателя к горизонту.
во времени разрешение - отвес к направлению из прошлого в будущее,
от вынужденного к сознательному и свободному.
очаг сужает пространство в уют, собирает время в сейчас,
человека связывает заботой и приручает в семью.
разрешение распахивает уют в небывалое,
рассеивает по вселенной свет отчаяния отчего,
разрешает тьму от бремени проклятия матерного. (37, 1)
2) разрешение это энтузиазм.
внутренний огонь, оживляющий внешние обстоятельства. (40, 2)
3) начальная трудность разрешения - обрадоваться чужой радости,
стать топливом для несобственного огня.
развернуть распятие человеческое так, чтобы войти в объятие божье.
глубина субъектности может быть определена как радиус настоящего,
как плотность присутствия в духе и истине. (58, 3)
4) всякое действие предполагает в действующем
способность вести себя глупо и недостойно.
без разницы, является ли оно ежедневным подвигом солнца,
или робким и редким купанием в лунной дорожке. (35, 4)
5) ожидать перемен значит готовиться к решающей схватке
с матерью всех перемен, то есть - со смертью. (49, 5)
6) те, кто подготовился хорошо, могут наблюдать схватку со стороны. (20, 6)
7) вольность войска это разрешение не только подлости и мародёрства,
но и - рыцарства, и самоотверженности. (16, 7)
8) со стороны униженной и оскорблённой нищеты
разрешение до сих пор было надеждой на доброго царя.
со стороны богоизбранной власти разрешение должно стать верой
в божественную справедливость. (47, 8)
9) дружество это групповая идентичность.
только друзьям разрешено говорить о себе "мы" с полным правом.
воспитание малым это повседневность.
череда похожих друг на друга дней недели
накапливает потенциал для небывалого праздника.
дни недели должны быть друзьями, чтобы
один из них смог с полным правом назваться воскресеньем,
или даже невообразимым пока его наследником. (13, 9)
10) благотворительность это инвестиция в будущее.
инвестор чает оправдания не только своей подлости и воровству,
но и людоедству пращуров, и бесчеловечности садовников
вивисекторов бонсаи дерева жизни. (42, 10)
11) под оправданием я имею в виду включение доселе небывалых смысла и красоты
в вечный и безначальный узор изобилия. (55, 11)
12) быть живым и воспринимающим существом, значит быть разрешённым.
быть живым - падать по направлению к смерти.
воспринимающим - значит особенным, воспринимать всё со своей стороны.
разрешение это воля и повеление быть. (59, 12)
13) роскошь разрешена как свидетельство обладания великим.
изысканное и утончённое дозволяет владеть собой лишь великому. (22, 14)
14) энтузиазм зависит от личных качеств энтузиаста
так же, как и огонь зависит от качества топлива.
чтобы быть постоянным, энтузиазм нуждается
во всё новых и новых энтузиастах. (32, 15)
15) послушание ограничено марионеточностью,
необходимостью спрашивать разрешения на каждый шаг.
послушание преступному приказу - грех более тяжкий, чем самоубийство. (60, 17)
16) именно поэтому детское непослушание запрограммировано,
и является ключевым моментом взросления.
взросление это странствие, которого не избежать. (56, 18)
17) энтузиазм приходит как возбуждение. (51, 19)
18) и убывает как решимость,
питающаяся одним лишь упрямством. (41, 21)
19) жизнь неразрешима, в отличие от смерти.
чтобы понимать это, необходимо учиться.
то есть - не уклоняться от своей или чужой неспособности понять это.
вкус отшельничества знаком каждому, кто находил себя в ситуации,
когда не у кого спросить разрешения. (64, 23)
20) нетерпение разрешено.
это означает возврат, и необходимость ещё одной попытки
претворить чужое, хотя бы и авторитетное, разрешение -
в собственную неделегируемую решимость. (54, 24)
21) разрешению предшествует кража.
разрешённая, она почитается священным даром.
превратившаяся в обычай, называется первородным грехом. (61, 25)
22) свет внутри, и свет вовне - один и тот же свет.
можно заменить людей роботами. это не сложнее,
чем научиться имитировать оргазм, и рассказывать анекдоты.
существование роботов, или людей, или
сколь угодно нелепой и простодушной жизни - невозможно
без тех, кому это может быть интересно.
как сказано, что "цель не оправдывает средства, но предоставляет их",
также и великое сбережение - не выдаёт разрешения, но принимает их. (30, 26)
23) хорошее сопротивляется лучшему.
зависимые не умеют пользоваться вдохновением.
энтузиасты ненавидят быдло и свою зависимость от него.
разрешение разлада - распознать в своём сопротивлении зависть и малодушие. (38, 27)
24) великое прохождение избегает талантливых и вдохновенных,
поскольку они невосприимчивы к его гипнозу.
великое прохождение обрушивается на слабых и беспомощных,
неспособных принять ответственность за происходящее вокруг и с ними,
принять происходящее за ответ на свои мольбы. (39, 28)
25) человеку разрешено быть с богом.
чтобы воспользоваться этим разрешением,
человеку нужна собственная решимость быть с богом.
воля божья может стать политической волей
лишь будучи пропущенной через собрание искренних друзей бога. (45, 29)
26) общее возможно только в зазоре между собственным и чужим.
общее благо включает в себя частные блаженства -
общего языка, урожая, общей судьбы и ответственности.
чтобы разрешение могло стать общим благом, оно должно быть
разжёвано и усвоено как взаимовлиятельность.
алкоголю придётся поделиться своим статусом не только с канабисом,
но и с другими, в том числе и нефармакологическими психоактивами. (48, 31)
27) разрешение подобно музыке ветра.
слышать её - значит петь самому
безымянным и одиноким голосом. (57, 33)
28) мощь великого, чтобы стяжать разрешение,
должна низойти во ад поражения света, осознать себя
не жертвой его - но создателем и владыкой. (36, 34)
29) уже конец.
выход это пройденный и сожжённый мост.
один из многих смыслов огня - прощение грехов, и обнуление заслуг. (63, 43)
30) криптоэнтузиазм нетороплив. осторожно и радостно
ручей продвигается к безусловному базовому океану. (53, 44)
31) малое прохождение - след, оставленный идущим.
след превращается в дорогу благодаря решимости путников.
следующий пути подобен прорастающему зерну. (62, 46)
32) в проекции на плоскость жертвенник выглядит как треугольник,
или как более сложный узор, иногда напоминающий надпись.
в проекции на социум жертвенник выглядит как человек,
обычно - страдающий или сосредоточенный.
в проекции на культуру жертвенник может выглядеть чем угодно,
от космогонического мифа, до случайных и рассеянных маргиналий.
сосредоточение - ключ к жертвеннику.
разрешение - скважина для ключа. (52, 50)
Метки: