Конкурс - Метаморфозы жанра. Август 2021
Дорогие друзья!
Любите ли вы море? А картины Айвазовского? А видели ли вы море таким, каким видел его художник? А поэты? К примеру, Александр Пушкин, Максимилиан Волошин, Марина Цветаева? Какие чувства можно передать, описывая море? А если речь идёт о чувствах, то это несомненно ЛИРИКА. Ей и посвятим наш конкурс!
Итак, АВГУСТ-21 объявляется месяцем жанра:
МАРИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА
Некоторые могут возразить, что не встречали такого в перечне поэтических жанров.
В таком случае сделаем небольшое отступление и напомним, что нас интересуют метаморфозы жанра, а значит, некая константа нас вряд ли устроит...
Современные взгляды на определение, выделение жанра учитывают кроме устойчивых, ещё и изменчивые признаки. Определенную роль в этом может играть и тематика произведения. Эта составляющая в разных жанрах может выступать как устойчивым, так и изменчивым признаком. Например, в эпитафии, о которой шло упоминание в прошлом месяце, которая является ?надмогильной надписью в стихах или прозе?, мы не найдем экзотических, трудовых, урбанистических мотивов. Тогда как в других жанрах требования к тематике могут отсутствовать.
Проблема категории вида в теории литературы остается открытой и довольно спорной. Не определено место этого понятия — где и как его использовать. Очень часто эту категорию используют как синоним к понятию ?жанр?. Одной из причин этого является тот факт, что термин ?жанр? ведет происхождение от французского ?genre? и его принято переводить как род, жанр, вид. Поэтому граница между жанром и видом очень часто нивелируется, и они употребляются как синонимы.
Таким образом, мы приходим к выводу, что категория вида (или жанра) должна базироваться на тематической составляющей. С этой точки зрения очень интересной выглядит концепция И.Качуровского, который предлагал ?простое тематическое деление? поэзии. Одним из выделенных видов поэзии — это МАРИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА, то есть ?поэзия моря?.
Многочисленные изображения моря во всех его проявлениях объединены видовым понятием ?маринистика? (от фр. marine, от итал. marina, от лат. marinus - морской), возникшем в европейской живописи начала XVII века и прочно укрепившемся в искусствоведении и культурологии. Достаточно активно используется оно в последнее время и в литературоведении.
Начиная с винноцветного моря Гомера поэты стремились зафиксировать собственное представление об этой природной стихии. Тексты, посвященные морю, запечатлевающие его визуальные особенности и ассоциации, связанные с ним, раскрывающие внутренний мир людей, характеры и поступки, жизненные ситуации, обусловленные состоянием моря, составляют огромный пласт русской культуры.
К примеру, Н.А. Корзина в статье о маринистике А.А. Фета относит описания моря к устойчивым литературным мотивам: ?Лирику Фета можно определить как энциклопедию мотивов, свойственных искусству романтической эпохи. Один из самых востребованных из них - мотив моря. Образ моря обрел в эпоху романтизма целый ряд устойчивых значений?.
Маринистика - совокупность литературных произведений, предметом изображения в которых на уровне темы или мотива является морская стихия как объект или субъект, как неотъемлемый элемент мира природы и человека.
Изображение моря в лирике определяется творческой индивидуальностью поэта, характером его лирических переживаний, мировоззрением, литературно-эстетическими и духовными принципами. Маринистическая лирика является разновидностью пейзажной лирики, со свойственным ей преобладанием субъективного отражения природы над предметностью. При этом определяющим для маринистической лирики является не пейзаж как таковой, а эмоции, вызванные картинами моря или размышлениями о нем.
Маринистическая лирика - это изображение с использованием всего арсенала поэтических средств различных состояний моря как природного объекта и в то же время культурной универсалии, отражающей внутренний мир человека.
Для маринистической лирики характерны и описания природного мира, и воссоздание внутреннего мира субъекта речи, и отражение мировоззрения творца, глубоко личностного, индивидуального восприятия созерцаемого. Творческой индивидуальностью поэта определяется круг природных объектов, на которые направлено его внимание, а лирические переживания становятся основой для создания образа моря.
Ислледователь маринистической лирики В.Н. Топоров ввёл такое понятие как ?МОРСКОЙ КОСПЛЕКС? - соединение различных элементов формы и содержания в изображении моря и отражение психофизиологических процессов, им обусловленных или с ним связанных.
С точки зрения исследователя, устойчивый интерес к морю объясняется как мифологической традицией, так и психофизиологическими процессами, свойственными художникам слова. В.Н. Топоров утверждает, что морское в литературе представлено не отдельным образом, а рядом элементов, составляющих комплекс моря (или морской комплекс). Эти элементы названы В.Н. Топоровым МОТИВАМИ. Исследователь останавливает свое внимание на демаркации изображения моря в морском комплексе, выделяя традиционное и нетрадиционное представление морского.
В ТРАДИЦИОННОЙ версии, когда в центре внимания оказывается объективное описание, море ?реальное? (часто как биографический факт). В этом случае оно представлено как объект изображения со всеми его свойствами ?объективного? характера: огромное, беспредельное, могучее и т.п. ?Все эти свойства моря, как и само оно, зримы, элементарно ощущаемы и легко становятся знаком иных семантических матриц (сравнение, уподобление, параллелизм, аллегория, эмблема, символ и т.п.) и ?заместителем? других образов - человека, в частности, самого поэта.?
Помимо этой традиционно -романтической версии морского комплекса В.Н. Топоров выделяет иную, называя ее ?НЕТРАДИЦИОННОЙ?. В этой версии изображение моря не является целью описания автора, поскольку ?подчинено существенно иным более важным задачам, <...> море служит лишь формой описания ("морской" код "неморского" сообщения), своего рода глубинной метафорой?. Такое разделение объективно и может наблюдаться в маринистике любого времени.
Поэтому и не удивляет повторяемость изображения морского, присутствие архетипов, которые используют разные авторы, не боясь повторений. Эти совпадения обусловлены ?сознательным или подсознательным чувством органичности и самой "морской" темы и способа её "разыгрывания" во внутренней психологически-ментальной структуре автора.
Именно поэтому можно выделить устойчивые мотивы морского комплекса в произведениях различных авторов Х1Х-ХХ веков, принадлежащих к различным культурам (Ф. Гельдерлин, А. Мицкевич, И.С. Тургенев, Т. Манн, А. Кестлер, Б. Пастернак).
Исследователь выделяет следующие мотивы морского комплекса: 1) степь-море, связанные через безбрежность и колыхательно -колебательные движения, вытекающее отсюда ?океаническое чувство? с пренатальным актом; 2) ?созерцание неба, вызывающее образ моря и мысли о бессмертии?; 3) дно моря, являющееся ?образом смерти и ужаса?; 4) мотив берега моря, где линия прибоя отмечает границу близости моря и его берегов.
Но на этом ограничиваться будет неправильно, потому что сама глубина морских вод располагает к безграничной возможности передачи настроений и переживаний.
Давайте сами поразмышляем и увидим эти устойчивые морские мотивы, если найдём, в маринистической лирике известных поэтов:
Александр Пушкин — Я помню море пред грозою:
Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою
С любовью лечь к ее ногам!
Как я желал тогда с волнами
Коснуться милых ног устами!
Нет, никогда средь пылких дней
Кипящей младости моей
Я не желал с таким мученьем
Лобзать уста младых Армид,
Иль розы пламенных ланит,
Иль перси, полные томленьем;
Нет, никогда порыв страстей
Так не терзал души моей!
Александр Бестужев — Я за морем синим, за синею далью:
Я за морем синим, за синею далью
Сердце свое схоронил.
Я тоской о былом ледовитой печалью,
Словно двойной нерушимою сталью,
Грудь от людей заградил.
И крепок мой сон. Не разбит, не расколот
Щит мой. Но во мраке ночей
Мнится порой, расступился мой холод
И снова я ожил, и снова я молод
Взглядом прелестных очей.
Владимир Солоухин — У моря:
Разгулялся ветер на просторе,
Белопенный катится прибой.
Вот и я живу у синя моря,
Тонущего в дымке голубой.
Ни испить его, ни поглядеться,
Словно в тихий омут на лугу.
Ничего не вспомнится из детства
На его бестравном берегу.
Оттого и скучно здесь слегка мне
Над седым величием волны.
До меня, сидящего на камне,
Долетают брызги, солоны.
Ни краев, ни совести у моря!
Густо засинев доглубока,
Вот оно берется переспорить
Маленького в поле василька.
Вот оно, беснуясь и ревнуя,
Все ритмичней хлещет и сильней.
Хочет смыть тропинку полевую
Из железной памяти моей.
Евгений Евтушенко — Женщина особенное море:
Женщина всегда чуть-чуть как море,
Море в чем-то женщина чуть-чуть
Ходят волны где-нибудь в каморке
спрятанные в худенькую грудь.
Это волны чувств или предчувствий.
Будто то надо бездной роковой,
завитки причёсочки причудной
чайками кричат над головой.
Женщина от пошлых пятен жирных
штормом очищается сама,
и под кожей в беззащитных жилках
закипают с грохотом шторма.
Там, на дне у памяти, сокрыты
столькие обломки – хоть кричи,
а надежды – радужные рыбы —
снова попадают на крючки.
Женщина, как море, так взывает,
но мужчины, словно корабли,
только сверху душу задевают —
глубиной они пренебрегли.
Женщина, как море, небо молит,
если штиль, послать хоть что-нибудь.
Женщина – особенное море,
то, что в море может утонуть.
***
Конечно, можно маринистические стихи отнести иногда к жанру элегии, иногда к любовной лирике и даже гражданской, но несомненно одно - сила передаваемых чувств вряд ли возможна без устойчивых морских мотивов, которые ярко и образно могут упростить задачи, которые ставит перед собой поэт в плане выразительности и образности, а значит глубины содержания и размышления.
______
ИТАК, ПОДЫТОЖИМ, некоторые особенности МАРИНИСТИЧЕСКОЙ ЛИРИКИ:
? наличие устойчивых выражений, принадлежащей морской тематике
? передаваемый мир человека через состояние морской стихии
? главное не сам пейзаж, а передаваемые эмоции или размышления
? насыщение текста различными средствами выразительности (аллегория, метафора, эпитеты, параллелизм и др.) в традиционном понимании морского комплекса
? само описание моря - не цель по нетрадиционной версии морского комплекса. В данном случае образ моря служит глубинной метафорой
? согласованность формы и ритмической структуры с содержанием
По форме и системе стихосложения поэтическое произведение может быть любым! Никаких ограничений!
==============================
Предлагаем каждому показать на что способно вдохновить море!
******************************************************
Итак, на этот конкурс будут приниматься стихи, ОПУБЛИКОВАННЫЕ в АВГУСТЕ 2021-го года на сайте Стихи.ру, относящиеся к ЛЮБОМУ РАЗДЕЛУ лирики, по вашему разумению, но СТИХИ, которые можно будет отнести к жанру МАРИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА.
Другие стихи приниматься не будут. Объём произведения - без ограничений!
Наш конкурс, по определению, лучшей МАРИНИСТИЧЕСКОЙ ЛИРИКИ в текущем месяце, а не в каком другом месяце ранее! Будем внимательны и проявим уважение к другим участникам. Все в равных условиях.
Автор может предложить только ОДНО своё лучшее произведение в этом жанре, или виде, опубликованное в АВГУСТЕ 2021 года. Будем внимательны!
Внеконкурсная ветка стихов не предусматривается.
Принимаются стихи, написанные только на РУССКОМ языке. Разрешаются переводы.
Ненормативная и бранная лексика запрещена. Чёрный юмор - не наш стиль. Стихи призывающие к разжиганию межнациональной и религиозной розни, а также откровенной злобной критики политического содержания будут отклонены. Соблюдайте тактичность в рамках жанра! Не забываем, что наш проект Метаморфозы жанра, поэтому возможны новые открытия и неожиданные ракурсы! Дерзайте, поэты! Время позволяет!
Порядок заявки:
Имя автора - название стихотворения - ссылка.
Это необходимый минимум. Желательно в одну строку.
Приём стихов будет осуществляться до конца месяца. Затем 1 СЕНТЯБРЯ будет объявлено голосование. Авторы, которые уклонятся от участия в голосовании, к следующему конкурсу не будут допущены.
Премиальный фонд конкурса:
1-е место - 500 баллов,
2-е место - 400 баллов,
3-е место - 300 баллов,
4-е место - 200 баллов,
5-е место - 100 баллов...
(количество призовых мест будет определено в зависимости от количества участников)
Желаем всем успеха И ВДОХНОВЕНИЯ для самовыражения и особого раскрытия своего поэтического дарования!
БЛАГОДАРИМ наших спонсоров! Благодаря их щедрости мы имеем возможность осуществлять наши проекты.
**
Если ведущая не сразу отвечает по вопросу приёма произведения, это не означает, что с произведением что-нибудь не так. Значит, компьютер со всеми документами не рядом. Подождите, пожалуйста, в течении 2-х суток Вам обязательно ответят! Не стоит удалять заявку!
Ведущая и автор проекта Татьяна Игнатова
Любите ли вы море? А картины Айвазовского? А видели ли вы море таким, каким видел его художник? А поэты? К примеру, Александр Пушкин, Максимилиан Волошин, Марина Цветаева? Какие чувства можно передать, описывая море? А если речь идёт о чувствах, то это несомненно ЛИРИКА. Ей и посвятим наш конкурс!
Итак, АВГУСТ-21 объявляется месяцем жанра:
МАРИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА
Некоторые могут возразить, что не встречали такого в перечне поэтических жанров.
В таком случае сделаем небольшое отступление и напомним, что нас интересуют метаморфозы жанра, а значит, некая константа нас вряд ли устроит...
Современные взгляды на определение, выделение жанра учитывают кроме устойчивых, ещё и изменчивые признаки. Определенную роль в этом может играть и тематика произведения. Эта составляющая в разных жанрах может выступать как устойчивым, так и изменчивым признаком. Например, в эпитафии, о которой шло упоминание в прошлом месяце, которая является ?надмогильной надписью в стихах или прозе?, мы не найдем экзотических, трудовых, урбанистических мотивов. Тогда как в других жанрах требования к тематике могут отсутствовать.
Проблема категории вида в теории литературы остается открытой и довольно спорной. Не определено место этого понятия — где и как его использовать. Очень часто эту категорию используют как синоним к понятию ?жанр?. Одной из причин этого является тот факт, что термин ?жанр? ведет происхождение от французского ?genre? и его принято переводить как род, жанр, вид. Поэтому граница между жанром и видом очень часто нивелируется, и они употребляются как синонимы.
Таким образом, мы приходим к выводу, что категория вида (или жанра) должна базироваться на тематической составляющей. С этой точки зрения очень интересной выглядит концепция И.Качуровского, который предлагал ?простое тематическое деление? поэзии. Одним из выделенных видов поэзии — это МАРИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА, то есть ?поэзия моря?.
Многочисленные изображения моря во всех его проявлениях объединены видовым понятием ?маринистика? (от фр. marine, от итал. marina, от лат. marinus - морской), возникшем в европейской живописи начала XVII века и прочно укрепившемся в искусствоведении и культурологии. Достаточно активно используется оно в последнее время и в литературоведении.
Начиная с винноцветного моря Гомера поэты стремились зафиксировать собственное представление об этой природной стихии. Тексты, посвященные морю, запечатлевающие его визуальные особенности и ассоциации, связанные с ним, раскрывающие внутренний мир людей, характеры и поступки, жизненные ситуации, обусловленные состоянием моря, составляют огромный пласт русской культуры.
К примеру, Н.А. Корзина в статье о маринистике А.А. Фета относит описания моря к устойчивым литературным мотивам: ?Лирику Фета можно определить как энциклопедию мотивов, свойственных искусству романтической эпохи. Один из самых востребованных из них - мотив моря. Образ моря обрел в эпоху романтизма целый ряд устойчивых значений?.
Маринистика - совокупность литературных произведений, предметом изображения в которых на уровне темы или мотива является морская стихия как объект или субъект, как неотъемлемый элемент мира природы и человека.
Изображение моря в лирике определяется творческой индивидуальностью поэта, характером его лирических переживаний, мировоззрением, литературно-эстетическими и духовными принципами. Маринистическая лирика является разновидностью пейзажной лирики, со свойственным ей преобладанием субъективного отражения природы над предметностью. При этом определяющим для маринистической лирики является не пейзаж как таковой, а эмоции, вызванные картинами моря или размышлениями о нем.
Маринистическая лирика - это изображение с использованием всего арсенала поэтических средств различных состояний моря как природного объекта и в то же время культурной универсалии, отражающей внутренний мир человека.
Для маринистической лирики характерны и описания природного мира, и воссоздание внутреннего мира субъекта речи, и отражение мировоззрения творца, глубоко личностного, индивидуального восприятия созерцаемого. Творческой индивидуальностью поэта определяется круг природных объектов, на которые направлено его внимание, а лирические переживания становятся основой для создания образа моря.
Ислледователь маринистической лирики В.Н. Топоров ввёл такое понятие как ?МОРСКОЙ КОСПЛЕКС? - соединение различных элементов формы и содержания в изображении моря и отражение психофизиологических процессов, им обусловленных или с ним связанных.
С точки зрения исследователя, устойчивый интерес к морю объясняется как мифологической традицией, так и психофизиологическими процессами, свойственными художникам слова. В.Н. Топоров утверждает, что морское в литературе представлено не отдельным образом, а рядом элементов, составляющих комплекс моря (или морской комплекс). Эти элементы названы В.Н. Топоровым МОТИВАМИ. Исследователь останавливает свое внимание на демаркации изображения моря в морском комплексе, выделяя традиционное и нетрадиционное представление морского.
В ТРАДИЦИОННОЙ версии, когда в центре внимания оказывается объективное описание, море ?реальное? (часто как биографический факт). В этом случае оно представлено как объект изображения со всеми его свойствами ?объективного? характера: огромное, беспредельное, могучее и т.п. ?Все эти свойства моря, как и само оно, зримы, элементарно ощущаемы и легко становятся знаком иных семантических матриц (сравнение, уподобление, параллелизм, аллегория, эмблема, символ и т.п.) и ?заместителем? других образов - человека, в частности, самого поэта.?
Помимо этой традиционно -романтической версии морского комплекса В.Н. Топоров выделяет иную, называя ее ?НЕТРАДИЦИОННОЙ?. В этой версии изображение моря не является целью описания автора, поскольку ?подчинено существенно иным более важным задачам, <...> море служит лишь формой описания ("морской" код "неморского" сообщения), своего рода глубинной метафорой?. Такое разделение объективно и может наблюдаться в маринистике любого времени.
Поэтому и не удивляет повторяемость изображения морского, присутствие архетипов, которые используют разные авторы, не боясь повторений. Эти совпадения обусловлены ?сознательным или подсознательным чувством органичности и самой "морской" темы и способа её "разыгрывания" во внутренней психологически-ментальной структуре автора.
Именно поэтому можно выделить устойчивые мотивы морского комплекса в произведениях различных авторов Х1Х-ХХ веков, принадлежащих к различным культурам (Ф. Гельдерлин, А. Мицкевич, И.С. Тургенев, Т. Манн, А. Кестлер, Б. Пастернак).
Исследователь выделяет следующие мотивы морского комплекса: 1) степь-море, связанные через безбрежность и колыхательно -колебательные движения, вытекающее отсюда ?океаническое чувство? с пренатальным актом; 2) ?созерцание неба, вызывающее образ моря и мысли о бессмертии?; 3) дно моря, являющееся ?образом смерти и ужаса?; 4) мотив берега моря, где линия прибоя отмечает границу близости моря и его берегов.
Но на этом ограничиваться будет неправильно, потому что сама глубина морских вод располагает к безграничной возможности передачи настроений и переживаний.
Давайте сами поразмышляем и увидим эти устойчивые морские мотивы, если найдём, в маринистической лирике известных поэтов:
Александр Пушкин — Я помню море пред грозою:
Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою
С любовью лечь к ее ногам!
Как я желал тогда с волнами
Коснуться милых ног устами!
Нет, никогда средь пылких дней
Кипящей младости моей
Я не желал с таким мученьем
Лобзать уста младых Армид,
Иль розы пламенных ланит,
Иль перси, полные томленьем;
Нет, никогда порыв страстей
Так не терзал души моей!
Александр Бестужев — Я за морем синим, за синею далью:
Я за морем синим, за синею далью
Сердце свое схоронил.
Я тоской о былом ледовитой печалью,
Словно двойной нерушимою сталью,
Грудь от людей заградил.
И крепок мой сон. Не разбит, не расколот
Щит мой. Но во мраке ночей
Мнится порой, расступился мой холод
И снова я ожил, и снова я молод
Взглядом прелестных очей.
Владимир Солоухин — У моря:
Разгулялся ветер на просторе,
Белопенный катится прибой.
Вот и я живу у синя моря,
Тонущего в дымке голубой.
Ни испить его, ни поглядеться,
Словно в тихий омут на лугу.
Ничего не вспомнится из детства
На его бестравном берегу.
Оттого и скучно здесь слегка мне
Над седым величием волны.
До меня, сидящего на камне,
Долетают брызги, солоны.
Ни краев, ни совести у моря!
Густо засинев доглубока,
Вот оно берется переспорить
Маленького в поле василька.
Вот оно, беснуясь и ревнуя,
Все ритмичней хлещет и сильней.
Хочет смыть тропинку полевую
Из железной памяти моей.
Евгений Евтушенко — Женщина особенное море:
Женщина всегда чуть-чуть как море,
Море в чем-то женщина чуть-чуть
Ходят волны где-нибудь в каморке
спрятанные в худенькую грудь.
Это волны чувств или предчувствий.
Будто то надо бездной роковой,
завитки причёсочки причудной
чайками кричат над головой.
Женщина от пошлых пятен жирных
штормом очищается сама,
и под кожей в беззащитных жилках
закипают с грохотом шторма.
Там, на дне у памяти, сокрыты
столькие обломки – хоть кричи,
а надежды – радужные рыбы —
снова попадают на крючки.
Женщина, как море, так взывает,
но мужчины, словно корабли,
только сверху душу задевают —
глубиной они пренебрегли.
Женщина, как море, небо молит,
если штиль, послать хоть что-нибудь.
Женщина – особенное море,
то, что в море может утонуть.
***
Конечно, можно маринистические стихи отнести иногда к жанру элегии, иногда к любовной лирике и даже гражданской, но несомненно одно - сила передаваемых чувств вряд ли возможна без устойчивых морских мотивов, которые ярко и образно могут упростить задачи, которые ставит перед собой поэт в плане выразительности и образности, а значит глубины содержания и размышления.
______
ИТАК, ПОДЫТОЖИМ, некоторые особенности МАРИНИСТИЧЕСКОЙ ЛИРИКИ:
? наличие устойчивых выражений, принадлежащей морской тематике
? передаваемый мир человека через состояние морской стихии
? главное не сам пейзаж, а передаваемые эмоции или размышления
? насыщение текста различными средствами выразительности (аллегория, метафора, эпитеты, параллелизм и др.) в традиционном понимании морского комплекса
? само описание моря - не цель по нетрадиционной версии морского комплекса. В данном случае образ моря служит глубинной метафорой
? согласованность формы и ритмической структуры с содержанием
По форме и системе стихосложения поэтическое произведение может быть любым! Никаких ограничений!
==============================
Предлагаем каждому показать на что способно вдохновить море!
******************************************************
Итак, на этот конкурс будут приниматься стихи, ОПУБЛИКОВАННЫЕ в АВГУСТЕ 2021-го года на сайте Стихи.ру, относящиеся к ЛЮБОМУ РАЗДЕЛУ лирики, по вашему разумению, но СТИХИ, которые можно будет отнести к жанру МАРИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА.
Другие стихи приниматься не будут. Объём произведения - без ограничений!
Наш конкурс, по определению, лучшей МАРИНИСТИЧЕСКОЙ ЛИРИКИ в текущем месяце, а не в каком другом месяце ранее! Будем внимательны и проявим уважение к другим участникам. Все в равных условиях.
Автор может предложить только ОДНО своё лучшее произведение в этом жанре, или виде, опубликованное в АВГУСТЕ 2021 года. Будем внимательны!
Внеконкурсная ветка стихов не предусматривается.
Принимаются стихи, написанные только на РУССКОМ языке. Разрешаются переводы.
Ненормативная и бранная лексика запрещена. Чёрный юмор - не наш стиль. Стихи призывающие к разжиганию межнациональной и религиозной розни, а также откровенной злобной критики политического содержания будут отклонены. Соблюдайте тактичность в рамках жанра! Не забываем, что наш проект Метаморфозы жанра, поэтому возможны новые открытия и неожиданные ракурсы! Дерзайте, поэты! Время позволяет!
Порядок заявки:
Имя автора - название стихотворения - ссылка.
Это необходимый минимум. Желательно в одну строку.
Приём стихов будет осуществляться до конца месяца. Затем 1 СЕНТЯБРЯ будет объявлено голосование. Авторы, которые уклонятся от участия в голосовании, к следующему конкурсу не будут допущены.
Премиальный фонд конкурса:
1-е место - 500 баллов,
2-е место - 400 баллов,
3-е место - 300 баллов,
4-е место - 200 баллов,
5-е место - 100 баллов...
(количество призовых мест будет определено в зависимости от количества участников)
Желаем всем успеха И ВДОХНОВЕНИЯ для самовыражения и особого раскрытия своего поэтического дарования!
БЛАГОДАРИМ наших спонсоров! Благодаря их щедрости мы имеем возможность осуществлять наши проекты.
**
Если ведущая не сразу отвечает по вопросу приёма произведения, это не означает, что с произведением что-нибудь не так. Значит, компьютер со всеми документами не рядом. Подождите, пожалуйста, в течении 2-х суток Вам обязательно ответят! Не стоит удалять заявку!
Ведущая и автор проекта Татьяна Игнатова
Метки: