вневременное

Вне времени хочу побыть,
на стыке августа с июлем;
покинуть человечий улей,
не видеть гибнущий самшит.

Мне многое поверьте жаль,
что наше недомыслье губит,
мы с виду вроде бы как люди,
по факту - жадная лишь тварь.

*

Вне времени хочу побыть,
не здешним быть, индифферентным,
плевать на новостные ленты,
вне суеты наживы жить.

Мы суть - придаток кутерьмы,
рабы в нас вложенной программы;
считаем истинно есть - amen.
По факту же живём взаймы...

*

Ведь "амен" это акростих
на арамейском: "Эль мелех нээман",
Но мы писанию не внемлем
и "амен" в нашем мире стих.

По-русски "Эль мелех нээман" -
"Бог - верный Царь",
все остальные - лобби, хмарь,
в них совесть спит, не дремлет.

*

И в этом суть любых "царей",
что не служить, а властвовать лишь мыслят,
не сделать Мир добрее, чище,
а ухватить миллиарды косарей.

"Мене, мене, текел, перес" -
"исчислен, взвешен, найден легким".
Не сходят с рук "царям" уловки...
Бессилен перед Небом Крез.

_

САМШИТ - Россия столкнулась с масштабной
экологической катастрофой: в Краснодарском
крае и Адыгее погибли реликтовые самшитовые
леса. Вид, переживший ледниковый период,
почти полностью уничтожен бабочкой огнёвкой —
вредителем, занесенным в растениях, которые
были закуплены в 2012 году в Италии для
сочинской Олимпиады. Экологи утверждают:
огнёвку можно было остановить несколько лет
назад, но ?ведомства перекладывали
ответственность друг на друга?. Сейчас речь
идет уже лишь о попытке спасения вида —
Минприроды собирается создать питомник для
выращивания самшита, чтобы когда-нибудь
попробовать снова высадить его в природе.
Возраст самшита был около 2000 лет, а чтобы
хоть как-то восстановить загубленное, нужно
от 400 до 600 лет...

Мене, мене, текел, упарсин, согласно
ветхозаветной Книги пророка Даниила —
слова, начертанные таинственной рукой
на стене во время пира вавилонского
царя Валтасара незадолго до падения
Вавилона от рук Кира.
Вот значение слов: мене — исчислил
Бог царство твое и положил конец ему;
Текел — ты взвешен на весах и найден
очень лёгким; Перес — разделено
царство твое и дано Мидянам и Персам?.

Крез - царь Лидийский, первым начал
чеканить монеты из золота и серебра.
Диалог Креза с Солоном:
Крёз спросил его, знает ли он человека
счастливее его. Солон отвечал, что
знает такого человека: это его согражданин
Телл. Затем он рассказал, что Телл был
человек высокой нравственности, оставил
по себе детей, пользующихся добрым именем,
имущество, в котором есть всё необходимое,
погиб со славой, храбро сражаясь за отечество.
Солон показался Крёзу чудаком и деревенщиной,
раз он не измеряет счастье обилием серебра
и золота.
А нас, — воскликнул Крёз уже с гневом, —
ты не ставишь совсем в число людей счастливых?.
Тогда Солон, не желая ему льстить, но и
не желая раздражать ещё больше, сказал:
?Царь Лидийский! Нам, эллинам, бог дал
способность соблюдать во всём меру; а
вследствие такого чувства меры и ум нам
свойствен какой-то робкий, по-видимому,
простонародный, а не царский, блестящий.
Такой ум, видя, что в жизни всегда бывают
всякие превратности судьбы, не позволяет
нам гордиться счастьем данной минуты и
изумляться благоденствию человека, если
ещё не прошло время, когда оно может
перемениться. К каждому незаметно подходит
будущее, полное всяких случайностей; кому
бог пошлёт счастье до конца жизни, того мы
считаем счастливым. А называть счастливым
человека при жизни, пока он ещё подвержен
опасностям, — это всё равно, что провозглашать
победителем и венчать венком атлета, ещё не
кончившего состязания: это дело неверное,
лишённое всякого значения?.

Солон — афинский политик, законодатель и поэт,
один из ?семи мудрецов? Древней Греции.

Метки:
Предыдущий: эпизод
Следующий: Утрата