109. Пасхальная вечеря Господня

И когда час пришел, тогда возлег,
и все двенадцать, – рядом при Тебе.
И к ним сказал: ?С желаньем возжелал,
есть эту пасху вместе с вами Я?.
?Прежде как даже не прииму мук?.
(Как этот агнец, предпожренный тут.)

?Говорю вам, отсель не ем от той
(последней пасхи на земле, земной),
покуда не скончаются Мои дни,
в Божием Царствии?.
(Куда перейдёшь Ты.)

И приняв чашу, и хвалу воздав, –
Сказал, чтоб каждый чашу ту принял,
и разделил себе. Им говоря:
что Ты не пьешь уже от лозного плода,
Царствие Божие не придёт пока.

И приняв хлеб, тот преломил и дал.
Что сие тело есть Твое, сказал,
которое за них даётся, и
?сие творите в вспоминание Мое?.
Также по вечери – и чашу, говоря:
новый завет что есть чаша сия,
Твоею кровию, что проливается за них, –
кто это чашу воспринял и пил.
?Однако вот, Мя предающего рука,
со Мною на трапезе есть?, – сказал.

После Ветхозаветной пасхи, Ты,
как бы пророчествуя, о Себе открыл:
что Свое Тело за нас отдаешь,
в лице собравшихся с Тобой учеников.
И что Ты, Кровию Своей запечатлев,
даёшь нам новый, с чашей сей, завет.
И что та проливается за нас,
чтоб это помнили и знали мы всегда.

?И потому Сын Человеческий идёт,
по предреченному (пророками) о Нём?.
?Однако горе человеку тому есть,
которым предается?, – предрече.

Тогда те начали искать в себе,
который хочет, из них, сотворить сие.
Был же тогда и спор посреди них:
который мнит себя в них больший быть. –
Ты же сказал им: ?Народов цари
владеют ими; властвующии –
зовутся благодетелями, – вы
не так: но б`ольший кто есть в вас, будет
как меньший, и старший – как слуга?.
– Смиренью Ты их научал тогда.

?Итак, кто больший: возлежащий ли?
Или служащий? – Не возлежащий ли?
– Я же посреди вас служащий есмь?. –
?Вы же, со Мной (в пути) пребывшие,
в Моих напастях, – вам глаголю Я:
?Вам завещаю, как Отец Мне завещал, –
Царство: да ясте и пиете
в Царствии, на Моей трапезе?. –

?И сядете вы (в Царстве) на престолах,
судя колен двенадцать (вскоре),
Израилевых?. –

И сказал:
?Симон, вас просит сатана,
дабы сеял как пшеницу?.
?Но Я о тебе молился,
вере твоей не оскудеть.
(Когда отвергнешься Мене.)
И ты, некогда обратившись,
братию твою утверди же?.

Он же ответил: ?Господи!
С Тобою я готов идти
в темницу и на смерть!? –
Ответил:
?Глаголю тебе, ныне, Петре,
не возгласит и петух днесь,
как ты отвержешься Мене,
три раза, что не ведаешь?.

И всем сказал: ?Когда послал вас,
без сумки, без мешка (воднаго),
и без сапог, когда ль чего
были лиш`ены?? – ?Ничего!?
?Но ныне, кто имеет сумку,
также мешок, с собой да в`озьмет?.
?Кто не имеет, – купит нож
ризу свою продав за тот?. –

?То говорю вам, что ещё
писанное должно
о Мне скончаться, это есть:
что: к беззаконным сопричтен?.
?Ибо которое – обо Мне,
имеет скоро свой конец?. –
Ответили ж: ?Господи, вот,
ножа здесь два?. – ?Достаточно?.


+
Учеников Ты сердцу открываешь,
через благословенный хлеб и чашу,
Свои страдания, Христе,
что с Тобой будут на Кресте.
За них Ты душу полагаешь,
и кровь святую проливаешь, –
здесь заключив Новый Завет, –
всё исполняя на Кресте.

И это был Твой переход,
который начинался тут,
в эти пасхальные часы.
Уже предчувствовал тот Ты. –
Нечувственны ученики.
Мысли о Царстве были их,
но не о том, а о земном.
Кто из них больший средь них, – спор.

Но больший среди них – Иисус,
о чем они забыли уж.
Ведь Он смиренно им служил,
и Сам Себя уничижил.
Но когда в службе той – Любовь,
уже не Господин, но Друг
становишься ученикам,
их чествуя прежде Себя. –

Таково Царствие Твоё,
ибо смирением полно.
Значило: немощи носить,
сотрудничать, благотворить;
Людей сердечно почитать,
и по-любви Себя смирять. –

Кто выше – тому больший Крест,
больше ответственность за всех.
К спасению – заблуждших душ,
духовный разделяя труд.

Желал их сеять сатана,
в землю, и смерти всех придать.
Но Ты того не допустил,
и о смирении молил.
И даже ревности Петра,
Ты отступление попускал,
чтоб позже, обратившись, он
мог укрепить учеников.

Метки:
Предыдущий: 711. Твоё дитя
Следующий: Дух Демона...