Лариса Рейснер

Русская писательница.Боец гражданской войны.
Жена многих известных людей.
Её образ- В фильме "Оптимистическая трагедия"
Комисарша флота.

Она - герой войны гражданской,
Лариса Рейснер - большевик.
Судьбы нет интересней женской,
И важен жизни каждый миг.

Отец из Люблина, из Польши,
Профессор права и юрист.
Но, жить не мог уже там больше,
По вере был евангелист.

Решив уехать из Европы,
Для жизеи выбрал Петербург.
Уехали с женою оба,
В столичный окунулись круг.

Красивой дочка их родилась,
Комфорт, достаток и уют.
С отличием та отучилась,
Опять же дальше - в институт.

Закончив школьную учёбу,
Лариса окунулась в жизнь,
Чтоб ненасытную утробу
Души той, знаньем ублажить.

Политикою увлекалась,
Да и поэзия влекла.
Со знаменитостями зналась.
Но, глубже жизнь её звала.

Колледж окончив медицинский,
Университет став посещать,
Свой интерес совсем не женский,
Порой пришлось ей защищать.

В купе её однажды встретив,
Английский журналист писал:
"Я красоту её заметил,
Души открылись чудеса.

И дух мой сразу захватило,
И мыслями её речей,
Литературность удивила,
Блеск глубины её очей".

Была по внутреннему складу
Решительна, порой резка.
Но, очень женственная с виду,
Умом к мужчинам всё ж близка.

Любила споры, побеждала,
Поступки предпочла словам.
Верх над мужчинами держала,
По их "ходила" головам.

Но вот, вдруг, встреча с Гумилёвым:
Он капитан, поэт, мужик...
Привержен был он к мыслям "левым",
Ей с ним прекрасен каждый миг.

Его Гафизом называла,
Она в нём разожгла любовь,
Ему же сердце разрывала
И теребила разум, кровь.

Её всегда мечтал похитить,
В безумстве письма ей писал,
Метался он во тьме событий,
Без жалости жену бросал.

Их место встречи - "ДОМ свиданий".
Но, рухнули надежды разом:
На ней женился лишь в мечтаньях -
Она ответила отказом.

Стал навсегда разрыв меж ними,
Своей судьбе он был не рад.
С женой, Ахматовой - какое имя!
Расстался. Встретил Анну Эмильгард.

Рейснер:"Умру, мои все письма
К тебе вернутся навсегда,
И с ними странные те чувства,
Что чтят любовью иногда.

Ждите чудес, творите сами,
Милый, возлюбленный герой,
Жаль, не случилось "это" с нами,
Прощайте Лери дорогой!"

Был Гумилёв потом расстрелян
Большевиками. А за что?
Он был для времени потерян,
Стал неугоден власти той.

В революционную стихию
Лариса бросилась, горя,
И утверждалась не стихами,
За дело правое борясь.

Не испугавшись зла и крови,
Балфлота комиссаром став,
Вся упивалась этой ролью,
И всю себя борьбе отдав.

Командовала. Риск любила.
Всё будоражило ей кровь.
Повелевать всеми хотела,
Впервые было всё ей, вновь.

Красивая, в морской шинели,
Бушлат был чёрный иль кожан.
Приказы, словно королева,
Всем раздавала, как пажам.

Кем же была в войне гражданской?
И что в ней делала она?
Всё ж делом занялась не женским,
В борьбу была вовлечена.

Бесстрашною была, отважной,
И рисковала, шла вперёд.
В глаза смотрела смерти часто,
И на борьбу шла за народ.

Она сама собой осталась.
В ней уживались две стези:
Была и буржуазность малость,
Дух революции сквозил.

Всем откровенно говорила:
"Мы строим новое. Нужны.
И созидаем всё во имя
Большой и новой, мы, страны".

Но, лицемерием всё станет:
Когда решит, что грех - не взять
То, что нам власть предоставляет,
Она и не гнушалась брать.

В квартире бывшего министра,
В расшитом золотом халате,
Та к роскоши привыкла быстро,
Считая за труды - оплатой.

Хотя служила и режиму,
Не забывала и себя.
Но не стремилась та к наживе,
Не разъедал её сей яд.

Раскольников был рядом, Фёдор,
Он красный командир, герой.
Та про него писала оду,
Про его подвиг удалой.

К литературе тяготели,
И родилась любовь в бою.
Был общий враг, едины цели,
Врагов бесстрашно вместе бьют.

Послом советским с караваном
В Афганистан направлен он.
И тридцать дней по перевалам
Она с ним рядом. Транспорт - конь.

И местные на них глядели,
Картину эту наблюдав.
И все как будто каменели,
Ларису Рейснер увидав.

Красавица, с лицом открытым,
В мужском костюме, на коне,
С матросами песнь пела лихо,
И никаких стеснений нет.

Посольская жена Лариса
Балфлота комиссар была.
Она ж - салонов поэтесса,
Такая вот теперь она.

В России голод где и слёзы,
Афганистан, как солнца свет.
Красиво тут - фонтаны, розы,
И сытость, и заботы нет.

Любимый муж. Что ещё надо?
Внимание к жене посла.
НО вот всему уже не рада,
Удобств всех этих не снесла.

Затосковала по России,
Решила выехать домой.
Рассталась с мужем через силу:
Сильнее зов страны родной.

А из Кабула шли ей письма,
Звал Фёдор, муж, её назад.
Но посылала та отписки,
И отвечала невпопад.

Писал Раскольников Ларисе:
"Ошибку оба совершим,
Разрушив брак и нашиузы,
К непоправимому спешим.

Ещё раскаиваться будешь,
Не делай так, как хочешь ты,
Меня ты долго не забудешь,
Перечеркнула ты мечты.

Бумагу шлю я роковую...
Чтобы была свободной ты".
В ней разглядела суть простую:
Развод даёт без суеты.

И новым мужем стал Карл Радек,
Блестящий умный журналист.
До книг и женщин был он падок,
И в то же время - моралист.

Любовью наслаждался с Рейснер,
Он от неё сходил с ума.
И хорошо им было вместе,
Но, счастья срок для них был мал.

Вот ведь трагедия случилась:
Глоток сырого молока -
И Рейснер тифом заразилась...
Печать той смерти глубока.

Ушла из жизни молодою,
В свои прекрасных тридцать лет.
И провожали всей Москвою,
Культурный весь собрался свет.

Сражений пули пролетели,
Промчались, не попав в неё.
Зато других потом убили,
Кто в жизни так любил её.

Был первым Гумилёв расстрелян,
Раскольников потом казнён.
Карл Радек был для всех потерян -
Расправой был не обойдён.

Прообразом для комиссарши
В "Оптимистической трагедии"
Лариса послужила, ставши
Навеки революции наследием.

Метки:
Предыдущий: Лариса Рейснер
Следующий: Дверь одна