Серия Антиутопия. 9. Антиутопия

"Антиутопия" - Девятая новелла. Эпилог из серии "Антиутопия"

Вся серия:

1. "101"
2. "Абсолютно черное"
3. "Абсолютно белое"
4. "Black philosophy"
5. "Автор"
6. "Рассвет"
7. "...о высших и простых..."
8. "Великое шоу на небесах"
9. "Антиутопия"


От автора:

У вас есть один диалог, главный диалог в вашей жизни, с кем и о чем говорить решать вам. Собеседник знает что вам ответить в том случае, если ты умеешь задать вопросы. Это особый диалог, после него вы уже не будете тем, или той, кем были до этого, вы изменитесь...

-///-

-Это все?
--Да.
-Зачем мне эти истории?
--Почему бы и нет?!
-Здесь есть какой-то скрытый смысл?
--А ты хочешь, чтобы он был?
-Да!
--Значит, его здесь предостаточно.
-Скажи, а можно мне вернуться?
--Куда?
-В одну из историй... В последнюю.
--У тебя не получится.
-Я все испортил?
--Ну, как сказать...?!
-Кто ты?
--Никто.
-Никто?
--Да.
-Почему ты никто?
--Тебе так будет удобнее.
-Я хочу вернуться... Назад... верни в любую из восьми жизней... В последнюю.
--Тогда в чем сложность? Свои жизни ты использовал, как мог, но использовал.
-Я хочу не так прожить их. Я... сделал ошибку... много ошибок.
--Представь билет на поезд, ты, вдруг доехав до конца решил, что маршрут надо изменить и хочешь сдать билет в кассу?
-У меня ничего не получится?
--Почему же? Разве только ты вдруг окажешься владельцем поезда.
-Владелец поезда ты?
--В каком-то смысле, да.
-Ты бог?
--Бог - неправильное слово. Нет, я не бог, в широком смысле этого понятия, в том, которое вкладываешь в него ты. Я не создатель этой вселенной. Я не слежу за каждым и не подсчитываю его правды и грехи. Я не многоканальная телефонная АТС и не имею привычки отвечать всем и слушать каждого.
-Мне повезло? Как же ты выбираешь кому отвечать?
--Наобум
-И как же ты выбрал меня, вопрос мною же так и не был задан? Я никогда не общался с тобой... Я и не верю в тебя
--Иногда ответ должен опередить вопрос.
-И сейчас мне уготовлен ад?
--Ад?
-Ну, там, черти сковородки... Я довольно паршиво провел эти восемь жизней.
--Хм... Ты где-то видишь их здесь?
-Нет.
--Значит их не будет. Заканчивая очередное воплощение, ты приходишь сюда. В пустоту, пустоту с идеально ровными полами, без стен, в туман и без горизонта. Ты приходишь сюда в восьмой раз. Твою душу никто не будет жарить на кострах, ты еще при жизни выбрал свой "рай" и "ад"
-А это рай или ад?
--Для тебя и то и другое. Ты будешь здесь вечность, ты попробуешь пройти от одного края к другому, от минус бесконечности к плюс бесконечности. Можешь попытаться найти здесь кого-то, но не найдешь, выдумаешь сам, а если и не выдумаешь будешь един со своими мыслями. Разница в рае и аде, как ты их называешь, лишь твое отношение к этому
-А как же бог?
--Считай что это я.
-Я не верю в тебя.
--В меня, так или иначе, верят все, но каждый по своему. Кто видит меня во всем, кто бьет в грудь себя и говорит, что не верит, причем видит мои проявления как-то по своему. Кто-то тайно, кто-то открыто, кто-то нарочито выставляет меня в каждое предложение и считает что я восторге.
-А ты не в восторге?
--Нет.
-Почему?
--Как бы так сказать, чтоб тебе было понятнее... Представь миллионы подхалимов, ряженых, отвергающих и переиначивающих свою природу, как они думают, ради меня, в угоду мне. Строящих блага, философию, рождения и кладбища на мне, от моего имени, которое кстати придумывают мне сами, решают казнить и мстить моим именем, это не воодушевляет
-Тебя это расстраивает?
--Вовсе нет, меня не так то просто расстроить, это ваш мир, вы в нем многого добились сами, вами разгадана большая часть загадок по которым он существует. я просто надсмотрщик... надзиратель за самыми буйными из вас
- А как же религии, они говорят, что вас богов много?
--Чедовеку близко то, во что он верит и далеко, то, что он подвергает сомнению.
-Ты не любишь когда тебя просят, ведь так?
--Любишь ли ты, когда от тебя что-то клянчат?
-То есть ты не всемогущ?
--Это не нужно, всемогущ человек. Человек который живет один миг, в этот миг не имеет ни границ ни рамок. Человек, который верит в себя, а не в меня, гораздо более могуществен, чем он может себе представить. Я же не помогаю и не мешаю, я просто смотрю вас в целом как сериал
-А как насчет того, что говорят что ты добр и любишь людей?
--Хм... Люди любят котят?
-Ну, да.
--Когда они топят новорожденных котят в ведре, они все еще любят котят?
-...
--Не отвечай, это сложный вопрос. А любят ли люди вирус гриппа?
-Нет, конечно!
--Но стараются изучить, вырастить новые виды, всячески поддерживают его жизнь, во всяких исследовательских нии, они все еще не любят его?
-К чему ты клонишь?
--Я сторож. Сторож на складе с... С вами семью миллиардами. Сторож, что спит в полглаза и ему нет никакого дела до того, что он охраняет, но мне как и любому сторожу, скоро сдавать пост моему сменщику. Может он будет любить вас, может ненавидеть, это даже не зависит от вас самих и это уже мне не интересно
-Зачем ты говоришь со мной, Сторож?
--У сторожа тоже есть свои способы отдыхать. Я вижу что ты не против самой беседы
-Так ты все же можешь вмешаться?
--Да
-Во что?
--Во все.
-Почему ты не сделаешь этого?
--Представь ребенка и игрушку. Ребенок вырос, игрушка наскучила, но кроме нее здесь ничего нет, поэтому я сплю и тайком наблюдаю за ней
-Что будет если ты проснешься?
--Мир изменится, это будет вмешательство в естественный ход событий. Вам всем нужно, чтобы я как можно дольше спал
-Что может заставить тебя вмешаться?
--Только то, что может навредить мне
-Как можно навредить тебе?
--Я фигура абстрактная у меня нет ни лица, ни формы, но пока я на вахте, я привязан к своему рабочему месту. Вред можно причинить ему и мне одновременно
-Хорошо, новый вопрос ты знаешь все?
--Я пользуюсь мыслями своего оппонента. Я могу поддержать беседу, если ты понимаешь о чем говоришь
-То есть тайн вселенной ты мне не расскажешь?
--Представь, что я кроссворд. Тебе нужен такой ребус, который сам себя разгадывает?
-В чем смысл жизни?
--С одной стороны у жизни нет смысла, как не было его ни в одной из твоих восьми, особенно той, где ты жил на 101 этаже. С другой - сама жизнь определяет свой смысл, а не кто-то придумывает его ей со стороны, и третье - если ты видишь смысл, значит он есть.
-Зачем мы живем?
--Вопрос к недавно жившему, зачем жил ты?
-Я жил восемь раз, я не помню
--Ну, кое что во всех восьми было общее
-Любовь?
--Любовь, не знаю, скорее смерть...
-А что такое любовь?
--Это вопрос на который может ответить любой кто ее испытывает, но ответ не будет определением, или предложением, или вовсе набором звуков и букв. Это скорее мысль, ты это знаешь. Ведь эта мысль много раз была с тобой в некоторых твоих жизнях
-Ты можешь сказать из-за чего я здесь?
--Из-за нее.
-Скажи, а она стоит того?
--Стоит того, чтобы любить, или убить?
-...
--Снова неудобный вопрос. Она стоит ровно столько, сколько ты готов сделать ради нее, за нее, во имя нее. Стоимость определяет степень на которую ты готов потерять свое "я" и измениться в угоду ей. Ее ценность для тебя этим и ограничена.
-Я хочу быть с ней!
--Ты хочешь быть с ней только в двух вариантах, еще в двух жизнях ты несешь ей смерть, в одной случается и то и другое и наконец в четырех она не фигурирует вовсе. В скольких вариациях твоей судьбы она хотела быть с тобой?
- Ни в одной.
--Ты ответил сам себе. Она - твоя Антиутопия, мир, в котором любя ее, ты видишь ее черты и поступки. Ты хочешь быть с ней, но видишь то, какая она есть на самом деле. А ведь в мирах, где ее с тобой нет, ты был личностью, ты добивался высот...
-Я был диктатором, пилотом, который уничтожил города, жестянщиком, который боялся завтрашнего дня и... умалишенным! Ты это называешь высотами?
--Тем не менее диктатор не был виновен в своей природе, жестянщик был ювелиром, пилот получил свой приказ и действовал согласно ему, что касается умалишенного, у каждого в его девяти вариациях найдется одна такая, это как бракованный ген...
-Погоди, ты сказал девять вариаций, девять жизней?!
--Да.
-Ты показал мне восемь!
--Перед девятой я хотел поговорить с тобой.
-О чем?
--О предыдущих восьми.
-Что не так с ними?!
--В них она.
-В каком смысле?
--В какой из жизней ты замкнул себя именно на ней. Ты ищешь в них в каждой ее, если ты находишь ее воплощение там, ты становишься одержимым ею, если нет - ее отсутствие в одной из вариаций показывает худшие стороны твоей личности.
-В любом случае я обречен?
--Нет, твоя последняя вариация будет целиком и полностью строиться на твоих решениях. Посмотри по сторонам - ты не увидишь никого и ничего на бесконечность в любую из сторон. Если ты вновь окончишь жизнь и вернешься сюда, пройдя еще один жизненный круг, то останешься здесь. Это кладбище души. Если, же за жизнь ты будешь счастлив, то здесь ты больше не окажешься.
-Я всегда думал что я нормальный
--Говорить со сторожом, в которого ты не веришь, и которого на самом деле нет, несмненно нормальный поступок.
-Погоди... Что значит что тебя нет? Ты это я? Я говорю с собой?
--В какой-то степени. Я пользуюсь твоими знаниями и мыслями, помнишь? Отчасти я - это ты.
-Скажи, а почему жизней девять?
--Потому что десять - слишком много, а восемь - слишком мало...
-О чем ты хотел мне рассказать перед последней жизнью?
--О том, что она последняя. Не будет новых вариаций, не будет других историй, будет одна полная глупостей и ошибок жизнь. Я скажу больше, в этой новелле точно будет она, ты поймешь это, ты узнаешь ее воплощение, вы будете знакомы, может будете вместе, может будете женаты, у вас могут быть дети... или не быть. Ты можешь перечеркнуть все. Ты можешь любить ее, убить ее - это не последнее ее воплощение. Она только учит ошибки предыдущих жизней, как когда-то учил их ты. Но, то кем она будет зависит от тебя. Не надо быть убийцей или святым, чтобы понять последнюю жизнь надо прожить с ней, или без нее, но так, чтобы твоя Антиутопия вспомнилась тебе с легкостью, чтоб на пути из минус бесконечности в плюс бесконечность не было сожалений об упущенном, не было не реализованных идей. Помни что любая Антиутопия лучше, вечности в одиночку. А идеального не приемлит человеческая натура. Всякая жизнь - Антиутопия, душа ее всегда для тебя Антиутопия, и новая твоя история может быть ничем не лучше других, но к ней ты уже накопил опыт, опыт прошлых жизней. На седьмой по счету ты научился ценить существование, но не свое, а других. Тот пилот, он ведь не сделал, то что должен был. Да это случилось, но ведь он был готов препятствовать этому. Знал цену жизни и солдат, чего очень не хватало диктатору, жестянщику, выдумщику, сумасшедшему, поэту и самоубийце. У каждого из них были свои мотивы действовать так, как они поступали, но только два твоих последних раза были другими. У каждого бывает разговор, который меняет все. Разговор Ироши и Сэма был главным диалогом сразу двух жизней твоих, так получилось, что твой главный диалог с собой. Это потрясение, что довелось пережить тебе дважды, сразу с двух сторон баррикады, изменило тебя.
-Знаешь, в какой-то из жизней я слышал притчу. Когда ты что-либо берешь извне для себя, для своих нужд ты немного чернеешь. Причем, не важно что ты берешь: время, труд других людей, чужие деньги, волю, желания, жизнь, даже свет, ты меняешь окрас, но не реально, а в душе. Тут дело не в религии, ты можешь делать вид, что ничего не происходит, но ты помнишь взятое и оно красит тебя. Продолжая брать, ты чернеешь сильнее, однажды ты становишься абсолютно черным. Ты должен всему свету, ты поглощаешь свет, ты вроде черной дыры. И нет у этого каких-то наказаний, не провалишься ты от этого под землю, но вот живешь ты и понимаешь эту абсолютную черноту, и жизнь твоя соответственно проходит. Но вот сделал ты что-то, отдал, настрой твой изменился. Отдавая свое от себя вовне, отдавая чисто, по собственным желаниям ты будешь белеть. Когда ты отдаешь что-то: любовь, дружбу, веру, тепло, впускаешь своих детей в этот мир, ты стремительно белеешь. Уже не ты в долгу перед миром, а мир задолжал тебе. Это как бы откладывается на жизни, ты идешь с гордо поднятой головой, говоря себе, что не зря живешь эту жизнь и счастлив во сто крат больше, чем тот кто взял, и думал, счастье в том. Парадокс что ощущения лучше только когда ты белеешь, или когда есть рядом кто-то, кто сияет белым цветом, и ты понимаешь, что тебе стыдно, стыдно быть рядом черным. Это почти зависть, ибо светлый человек слепит и восторгает собой. И ты начинаешь белеть, белеть для всех, но больше для того человека, что самая белая, ради нее. Но тут второй парадокс, она принимает то, что я становлюсь светлым для нее, при этом принимая, не становится чернее, потому что это не взятка извне, это чистый белый свет, на который только способна очень черная душа. Душа понимает, что стать очень белой будет сложно и даже опасно для нее, но это опять же, так завидно быть белым... Все же ей не растворится совсем, ей быть в лучшем случае серой, но это уже победа, это уже мир наизнанку, это уже счастье, а рядом с этим белым, серый, будучи серым, будет испускать самые белые лучи на свете. И тут третий парадокс, как бы темно и черно не было рядом, если они вместе весь деготь мира, вся чернота событий бессильны изменить эти спектры...
--В каком-то смысле ты прав
-Почему в каждой жизни я писал стихи?
--Кое-какие способности, твои повторяются из одной версии в другую, потому что душа никогда не переходит в новую главу полностью чистой. На ней есть оттиск каждой из ее воплощений. Ты сам сказал, что ты не обелеешь до конца. После каждой смерти она попадает сюда, где расстаться с большой частью памяти, но что-то как например умение слагать стихи, или любовь к ней живет с тобой от первого до крайнего из проявлений. Это место по своему идеальный мир, здесь ничего не может произойти, что бы расстроило тебя
-Но и ничего, что бы сделало меня счастливым.
--Я знаю, что ты понял. Это место хуже любой Антиутопии
-А что будет с душой, если я не вернусь сюда?
--Я не отвечу на твой вопрос, в твоей памяти этой информации нет, но частично твоя притча отвечает на него
-Так, а я могу выбрать жизнь
--Вспомни историю с валетом, рождение и мать нельзя выбрать, но ты сможешь управлять своей жизнью после этого.
-Когда я встречусь с нею?
--Ты все равно не запомнишь этого ответа.
-И все же скажи, я прошу тебя. Когда и где?
--Разве случай с предсказателем не отбил у тебя желание знать будущее?
-Пожалуйста!
--Через четверть века, в большой и холодной стране, в городе на холмистом берегу реки, впадающей мелководное море, в доме номер один, на улице имени другой, несуществующей страны...
-Как долго. Никогда не слышал о такой реке. Как будет ее имя в этой жизни?
--Имя выберут ей родители после ее рождения. Оно еще не определено, как и твое, но ты узнаешь ее не по имени. Ты просто поймешь, что это она, как Мастер ты узнаешь в ней Маргариту. Она появится на свет через несколько лет.
-Тогда...
--Нет!
-Что нет?
--Ты не сможешь найти ее раньше этого срока. Если ты отыщешь ее в детстве, то изменишь ее будущее, вы никогда не сможете встретиться и быть вместе. Я говорил, что ты не вспомнишь об этом, я сотру это из твоей памяти.
-Как же я найду ее, я не знаю ни ее имени, ни семьи, где она родится, ни ее внешности? Не стирай память. Я обещаю, что не буду искать ее!
--Души - упрямые субстанции, они никогда не выполняют данных обещаний, потому что обещает тело, а душа всегда желает своего. Эта информация навредит тебе. Все. Время пришло иди на свет...
-И все же...
--Так надо. Души как маяки, они притягивают тех, кто в прошлом воплощении был им дорог и любим. Это притяжение я не объясню тебе, потому что...
-В моих мыслях и знаниях этой информации нет!!!
--Да, верно.
-Никто?
--Что?
-Что мне делать без нее эти двадцать пять лет
--Попытайся не попасть сюда до встречи с ней...
-Спасибо тебе! Непременно! Мы с тобой больше не встретимся?
--Ты знаешь что этого не случится,
-Знаю...
--Тебе пора. Свет рядом с тобой, заходи в него.

-///-

Восходи частицей вверх,
Восходи на этот свет,
Никогда не возвращайся,
Не ищи и не пытайся.
Миг уже определен.
Она будет там с тобой,
А сейчас, сквозь тьму и время,
Мчись душа в твой день рождения!

[Посвящаю вечно моей абсолютно белой во всех моих жизнях и воплощениях]

{Конец}

Метки:
Предыдущий: 4
Следующий: О Любви