Белый митрополит Вениамин о Белом Движе...

СФ-а: Среди мемуаров участников Белого движение
своё особенное место занимает книга
митрополита, церкОвного иерея - владЫки
Вениамина Федченкова (1880 – 1961)
?На рубеже двух эпох = ?Россия между верой и безверием?.

Речь - язык - пИсьменность митрополита
ясна и дохОдчива, НАРОДно-плодовИта
выСОКА и без тени тщеславия или самовыпячивания !!
Духохристовость и духоНАРОДность
его примагничивает изначАльно!!
*~~~~~~~~~~**~~~~~~~~~~~*
СФ-б Немного об авторе мемуаров.
Митрополит Вениамин (в миру - Иван Афанасьевич Федченков),
родился 2(14) сентября 1880 года в селе Ильинка (Вяжли)
Кирсановского уезда Тамбовской губернии.
Отец – Афанасий Иванович – был крепостным крестьянином,
затем служил там-же конторщиком.
Никакого аристократического происхождения
у владыки не было, как и горделИвого самомнЕния.

Его отец и дед были конкретно из прикОванных
к дворянам безправных крепостных...
Начальное образование Иван получил в земской школе
в селе Сергиевка Кирсановского уезда, затем два года
проучился в Кирсановском уездном училище (1891–1893).
СФ-в
В Тамбовском дАлее обучался Вениамин
духовном училище и духовной семинарИи.
Затем окончил Санкт-Петербургскую духовную академию.

Размышляя о принципах Белого движения,
митрополит обращает внимание, что оно не имело
?не только подробной политико-социальной программы,
но даже самые принципы основные
были не ясны с положительной стороны?...
СФ-г
Не имело Белое Движение
и сколь-нибудь ярких лозунгов...
А те, которые были, по мнению архиерея,
не были сильными и не увлекали народ...
"Зв ВеруЮ царя и Отчечество !!",-
часто ломались самоп?нной генеральской р?чью
и самому Белому Движу противорЕчащему...
*~~~~~~~~~~**~~~~~~~~~~~*
СФ-д Идеология Белого движения,
в оценках митрополита Вениамина Федченкова,
не была всеНАРОДной и всеввЕренной...

Окончив в 1907 году
Санкт-Петербургскую духовную академию
со степенью кандидата богословия,
оставлен при ней профессорским стипендиатом
по кафедре Библейской Истории.
СФ-е
И юный Вениамин к тому-же окормлялся
известным всему Православию,- Иоанном КронштАдским
и Оптины несколькими стАрцами !!

26 ноября 1907 года он пострижен в монашество
в канун празднования
в честь иконы “Знамение” Божией Матери.

В 1910–1911 годах Вениамин исполнял должность доцента
Санкт-Петербургской духовной академии.
СФ-ё
После 1905-го,
после предательства лж?-попа ГапОна,
кой тайно работал на ?с?ров и большевиков,
да получал деньги от Англии и Германии,
да бывал там и не раз в своё ыудо-искариОтье..,-
Вениамин вскрывал перед обманутыми рабОчими
их непрАвостью увлечённостью гапОньем...
СФ-ж
В декабре 1911 года Вениамин
назначен ректором Таврической духовной семинарии !!

В том же году был возведён в сан архимандрита.
26 августа 1913 года архимандрит возглавил Вениамин
Тверскую духовную семинарИю.

В 1917 году был членом Поместного Собора
Православной Российской Церкви
внутри красного позОрища
и участвовал в избрании степЕнно-тихо
на Патриарший престол святителя Тихона,
которого глубоко чтил.
СФ-зэ
Среди духовных наставников будущего митрополита
были великие учителя:
святой праведный Иоанн Кронштадтский,
старец Нектарий Оптинский, Валаамские подвИжники.
Владыка состоял в перепИске
и с преподобным Силуаном Афонским,
о коем речЪ в ссылках будет особо *!!*
СФ-и
Став заслУженно по чИну владЫкой,-
бывший сын крепостнОго,- Вениамин
был активным участником Белого движения,
жил в эмиграции после поражения белых,
но позднее восстановил связь
с Русской Православной Церковью
Московского Патриархата (РПЦ МП)
и после войны вернулся в СССР.
*~~~~~~~~~~**~~~~~~~~~~~*
А-1 Вениамин о Белом Движе:

Не совсем просто можно оценить и роль религии
в идеологии Белого движения.
Действительно, белые считались странниками религии,
в первую очередь, конечно, Православия.

Вместе с тем, автор мемуаров замечает,
что ?у многих эта вера была прохладная,
как проявление традиции, старого быта ушедшего строя
и, конечно..,-
лишь как безбожным большевикам противополОженное.

Это была, так сказать,
одна из официально-государственных форм
"белого движения".

А попадались и открытые атеисты…
Однако не в них дело, а в целях движения вообще:
оно не ставило себе задачей защиту веры?.
*~~~~~~~~~~**~~~~~~~~~~~*
СФ-й: Ценность густо-ЖИЗНЕнных воспоминаний
Вениамина и как владЫки,
и как просто человека, бЫвшего в гуще белого Движа,
заключается в нескольких важных аспектах,
связанных с судьбой автора
и с его личным мировоззрение,
заложенного ему отцом в его детстве.
СФ-к
Во-первых, книга была написана
не только непосредственным
и активным участником Белого движения,
но и церковным иерархом,
что предопределяет её особую значимость
при изучении идеологических и духовных основ
Белого движения в Зарубежье - в Эмиграции.

Болгария, Франция, Германия, Англия,
Латинская Америка и даже Дальневосточная Азия,-
несли уроны белому Движу в окАзию,
все соки рУсские в чужих землях и сУетах
растворяющие и изменяющие...
СФ-л
Во-вторых, владыка Вениамин во времена власти
Петра Врангеля в Крыму
возглавлял военное духовенство
Вооружённых сил Юга России,
а с 11 мая 1920 года - всей Русской Армии
ни дня Отечеству, вере и царю не изменяя !!

И был Вениамин и епископом армии и флота !!
Следовательно, он стал 1-м более чем за 200 лет
и единственным за время Гражданской войны архиереем,
официально возглавившим верно
русское воинское духовенство.
*~~~~~~~~~~**~~~~~~~~~~~*
А-2 Вениамин о Белом Движе:

Но при всём этом, безусловно, должно отметить,
что в Белой армии и большой дух жертвенности,
не за корысть, не за собственность
даже, а за Русь вообще, за РОДину !!

Кто не примет этого объяснения,
тот не может понять Белого Движения !!!

Большевики казались губителями России.
И честному русскому
нужно было бороться против них !!!
*~~~~~~~~~~**~~~~~~~~~~~*
СФ-м: Да и как иначе ??!!,-
красные дьяволы разрушали хрАмы
и все основы былого уклада и существо-ВАНИ-я..!!!!

В-третьих, находясь в эмиграции,
митрополит Вениамин принял участие в организации
Русского всезаграничного церковного собора,
положившего начала существованию
Русской православной церкви за границей,
но позже признал декларацию митрополита СЕргия,
проявил верность Московской патриархии,
стал экзархом РПЦ МП в Америке и вернулся в СССР
не в плен коммунистам, а на РОДину,
зовУщую ДУХом и ДУХом непрелОжным !!
СФ-о
И занимал он ряд высоких
церковных должностей в Мега-забОтах !!
Вся Церковь и общИны были в БОЛЪшущих раззОрах !!!!

Закончил свою жизнь не-на-легкЕ
владыка-Вениамин в Псково-Печерском монастыре.
*~~~~~~~~~~**~~~~~~~~~~~*
А-3 Вениамин о Белом Движе:

Что же было главным,
что воодушевляло Белое движение?
Старыми традициями, несомнЕнно,
великой Россией, национализмом, собственностью.

А ещё? Ненавистью к большевикам,
которые шли по новым социальным путям
или понимали старые иначе,
всё староуклАдчивое на своём пути
безбОжно дьявольски ломая и разрушая !!!!

Всё это наше и слилось около одного
главного имени "Россия" - в общем, прежняя.
А нас, верующих, гнала в это движение
и борьба большевиков против религии -
тайная и явная,- сатано-бланко-лж?лЕнинская...
*~~~~~~~~~~**~~~~~~~~~~~*
СФ-п: Наконец, в-четвёртых, митрополит Вениамин
писал свою книгу воспоминаний, начиная с 1940-х годов,
т.е. спустя два десятилетия, прошедшие после
поражения белых в Гражданской войне.
В этот период он смог более глубоко осмыслить Белое движение,
его идеологию, причины поражения. В своей книге владыка
дал достаточно взвешенные оценки, что предаёт этим воспоминаниям
и наблюдениям особую ценность.
*~~~~~~~~~~**~~~~~~~~~~~*
А-3 Вениамин о Белом Движе:

Размышляя о поражении Белой армии:
?наша армия была не народная..;
хотя народ и пропустил белых через себя, как сито,
но сзади, и с боков, и спереди были не друзья их,
а или враги, или чужие...

И потому это окружение большевиков было
дворянско-помЕщицкое и прИзрачное...

По географическим картам было зАбрано много,
но всё это держалось неснОсно
на небольших вооружённых отрядах,
несеръёзных и неказистых,
тоненькими ниточками?...
*~~~~~~~~~~**~~~~~~~~~~~*
*~~~~~~~~~~**~~~~~~~~~~~*
*~~~~~~~~~~**~~~~~~~~~~~*
*~~~~~~~~~~**~~~~~~~~~~~*
Дополнения будут в будь здорОв
после прочтения книги митрополита:
" На рубеже двух эпох"

@@~~~~~~~~> {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^ }}}}}}}}}}}}}}
* БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ *
&&~~~~~~~~~~~~~> * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
Белая Гвардия зарубЕжья!! 1 частЪ
http://www.stihi.ru/2020/01/20/8854
Белая Гвардия в ПарагвАе!! 2 частЪ
http://www.stihi.ru/2020/01/21/6982
Белая Гвардия в ПарагвАе!! 3 частЪ
http://www.stihi.ru/2020/02/04/7341
Белая Гвардия в ПарагвАе!! 4 частЪ
http://www.stihi.ru/2020/02/05/209
Белая Гвардия в ПарагвАе!! 5-я частЪ
http://www.stihi.ru/2020/02/06/10579
Белая Гвардия в ПарагвАе!! 6-я частЪ
http://www.stihi.ru/2020/02/09/9684
Белая Гвардия в ПарагвАе!! 7-я частЪ
http://www.stihi.ru/2020/02/10/869
Белая Гвардия в ПарагвАе!! 8-я частЪ
http://www.stihi.ru/2020/02/18/4669
Белая Гвардия в ПарагвАе!! 9-я частЪ
http://www.stihi.ru/2020/03/02/7985
Белая Гвардия в ПарагвАе!! 10 частЪ
http://www.stihi.ru/2020/03/05/4395
Белая Гвардия в ПарагвАе!! 11-я частЪ - поэмы, 09.03.2020 22:05
http://www.stihi.ru/2020/03/09/9204
Белая Царская Гвардия в ПарагвАе!! 12-я частЪ - поэмы, 09.03.2020 22:59
http://www.stihi.ru/2020/03/09/9573
Белая Царская Гвардия в ПарагвАе!! 13-я частЪ - поэмы, 17.03.2020 22:59
http://www.stihi.ru/2020/03/17/9437
Белая Царская Гвардия в ПарагвАе!! 14-я частЪ - поэмы, 18.03.2020 13:36
http://www.stihi.ru/2020/03/18/5178
Белая Царская Гвардия в ПарагвАе!! 15 частЪ - поэмы, 26.03.2020 23:08
http://stihi.ru/2020/03/26/8807
Белая Царская Гвардия в ПарагвАе!! 16 частЪ - поэмы, 05.04.2020 20:16
http://stihi.ru/2020/04/05/9775
Белая Царская Гвардия в ПарагвАе!! 17 частЪ - поэмы,
http://stihi.ru/2020/04/14/11209
Белая Царская Гвардия в ПарагвАе!! 18 частЪ - поэмы,
http://stihi.ru/2020/05/09/7847
Белая Гвардия в ПарагвАе!! 19 глава - поэмы, 06.06.2020 23:43
http://stihi.ru/2020/06/06/10013
Белая Гвардия в ПарагвАе!! 20 глава
http://stihi.ru/2020/06/21/9552
П\с - 2:
АРХИВ = БЕЛ – ГВАРДИЯ – 2020
(Т. С. Максимова ?Воскресшее имя?, ?Белая Армия. Белое Дело?
N 18, Екатеринбург, 2010 г.).
18. http://www.russianurugvay.com/showthread.php?t=59

Михаил Каратеев ?По следам конквистадоров: история группы
русских колонистов в тропических лесах Парагвая?, М 1991 г., стр. 34.
?Изгой. Поток-Богатырь в Зарубежье?, ?Возрожденiе?
(?La Renaissance?) N 1, Париж, 1949 г.).
?Наши Вести? N 404-405, 1986 г., стр. 31. См.:

Русские могилы на кладбище ?Реколета? в Асунсионе, Парагвай.
Публикация Виктора Давыденко (Буэнос-Айрес).
Русских кладбищ в столице два – А.А.
31. К. Н. Хохульников ?Казачью славу приумножив!..?,
Ростов-на-Дону, 2009 г., стр. 137.

Николай Леонидович Казанцев,
главный редактор газеты ?Наша Страна? (Буэнос Айрес).
33.
Эрн Н., Персиянов Д., ?Парагвай?, ?Часовой?, N 286, июнь1949 г, стр. 21.
34.
Его дед, Николай Николаевич Ермаков,
офицер Добровольческой Армии, участник 1-го Кубанского похода.
Письма казаков в зарубежных изданиях, 1928 года.
Подписано: Вл. Куртин. Печатается с сокращениями по подшивкам журнала ?Дон?,
Заметка называется: ?Карьера казака?

Метки:
Предыдущий: Последний патриарх Башня в стиле ампир 1991, 2021
Следующий: 2. 427. Где Были Детьми... в Рассвет и в Дождь...