Открытый код 2

Открытый код

Любое произведение состоит из труда его автора по его написанию и тех произведений, которые вольно или невольно легли в его основу. Тексты, литературные произведения, не являются исключениями из этого широко не афишируемого закона. Потому что исключительность авторства как-то слегка тускнеет при освящении его с этой стороны.

Редко кто открыто заявляет о том, что ?он не шёл, его вели…?. Потому что свою исключительность многим авторам осознавать крайне приятно, а о тех, на чьих плечах он стоит, говорить не обязательно вообще.

Но, при внимательном чтении любого произведения литературы широко образованным человеком можно обнаружить, открыть те произведения, из которых вырос данный автор, которые подспудно присутствуют в его исключительном творчестве.

Это открытие позволяет раскодировать источники произведения, открыть его ?культурный код?.

Вообще, любая культура несёт в себе множество ?культурных кодов?, произведений, которые формируют единое культурное пространство. В культурном коде русской культуры, например, точно можно найти Пушкина.

Но культурный код должен иметь своего носителя. У племени могикан такого нет вообще, так как согласно произведению Фенимора Кука ?Последний из могикан? они все были изведены западной культурой.

Носителем культурного кода, по большому счёту, является любой человек, живущей в уникальном культурном пространстве. И чем обширнее он ознакомлен с достоянием культуры, тем больше у него в руках ?открытых кодов?. Осознанности того кто он и зачем он.

Мировоззрение человека по сути дела состоит из структурированных особенным образом культурных кодов, политические убеждения – тоже. Перекодирование, переосмысливание именно открытых кодов ведёт к изменению личности человека.

Открытый код отличается от культурного кода, прежде всего тем, что он подвергается личному осмыслению. Смысл, который открывает в нём личность, позволяет либо принять, либо отвергнуть на уровне разума этот код. Освоить его, сделать своим, или определить как чуждое и враждебное культурное создание. Работать с образами, порождаемыми этим кодом или пройти мимо них, а, может быть, даже смешать их с грязью.

Образование, по большому счёту, создает методику открытия культурных кодов, а для этого в своём процессе открывает те или иные коды, делает их привычными и лёгкими для использования.

Чтение книг, сочинения и изложения на их тему служат прежде всего для открытия произведения личностью для себя, его освоения и понимания принципов кодировки, тех открытых кодов, которые лежат в его основе, реконструкция их.

Разные народы, разные культуры, разные люди разнятся именно культурными кодами, заложенными в их сознании и присутствующими на неосознанном уровне.

Так же литературные произведения разнятся идеями и образами, а за каждой идеей стоит свой код, а открытый он или закрытый для личности – это определяется многими факторами.

Классическая литература – это каноническая система кодировки. Язык – это тоже кодировка. Так что сторонники искусственного интеллекта, технологий и алгоритмизации могут вполне обоснованно утверждать, что всё вокруг можно автоматизировать и закодировать. И везде есть своя программа.

Но язык, буквы и их сочетания не являются открытым кодом, так же как и QR- коды, например. Для расшифровки QR- кодов, например, понимания того, что стоит за ними надо ?перейти по ссылке? и раскодировать этот код специальной программой. Без этих действий они бессмыслены.

Так же обстоит дело с произведениями литературы. Часть из них бессмысленна для отдельной личности, например, для меня не имеют никакого смысла корейские иероглифы, это для меня закрытый код. Ну не читаю я литературу на корейском языке – мне эти неинтересно. Хотя, когда корейские иероглифы помещены под моей фотографией, в корейском специализированном журнале, я могу догадаться, что они означают. Открыть частично этот код для себя.

Родной язык является и закрытым и открытым кодом для любого человека одновременно. Когда о языке и его использовании не думаешь, а только используешь, то он закрыт для тебя. Но осознание слов, предложений и того, что стоит за ними позволяют его открыть его для себя, сделать его слова ?открытым кодом?.

Можно ли творить новое не осознавая того, что делаешь? Можно, конечно. Котики способны печатать на клавиатуре вполне успешно. Но это бессмысленно, хотя порой и забавно. В кошачьих произведениях нет открытых кодов.

А для тех, кто ищет смысл в жизни и её частных проявлениях, в частности, в литературе, без открытых кодов никак не обойтись. И чем больше их видишь, тем богаче каждая строчка текста для тебя.

Но ?богатство? не значит автоматически ?красота? или ?радость?. Мера и структура, баланс и образность дают ощущение красоты или радости, а не насыщенность открытыми кодами. Талант автора в том, что он может создать сбалансированность открытых кодов, вложив при этом своё личное мироощущение. Это позволяет ощутить красоту или радость от прочитанного.

Так что, на мой взгляд, любой автор, использует те открытые коды, которые ему близки и несёт ответственность за это. За радость или уныние читателей, и даже за культурный код народа, на языке которого пишет.

Интересно, какую ответственность понёс Тургенев за своих ?тургеневских женщин?? И чтобы было без них в культурной жизни России? Но этот культурный код я пока ещё не открыл… Так что надо думать и находить открытые коды. Или я ошибаюсь?!

P.S. ?Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация?

Это произведение включено в Книгу 219. Цикл - Хроники. Серия - Проза Жизни. На все вопросы ответит Литературный Агент , у него же легко можно заказать и приобрести бумажные книги. #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
Литературный Агент: WhatsApp: +79889744885 e-mail: [email protected] Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: https://proza.ru/avtor/ivanstep


Метки:
Предыдущий: Обтяжка? Ох, тяжко!
Следующий: Усталая подлодка