Полезное

Цитаты из книги Истории из уст Си Цзиньпина

О коррупции и законе истории

Когда взяточничество и коррупция чиновников всех рангов становятся обычной практикой, итогом тому бывает, что ?загрохочут барабаны войны и заглушат мелодии и пенье[37].
Честность и бескорыстие суть процветания государства, разложение и коррупция суть конец управления, это железный закон истории. Си Цзиньпин, приводя в пример историю Эрши, гибели династии Цинь и историю упадка династии Тан, хотел показать, что коррупция – злокачественная опухоль на теле общества, напомнить всем партийным товарищам, что нужно извлекать уроки из истории, учиться у истории и вести непреклонную борьбу с коррупцией до победного конца. Он сказал: ?Наша партия должна поднять задачу создания незапятнанного правительства и стиля партийной работы на такую высоту, с которой этот вопрос рассматривался бы как вопрос жизни и смерти партии и государства, подвести серьезный итог древним и современным урокам китайской и зарубежной истории. В истории Китая не счесть примеров того, как разложение правителей приводило к гибели их самих и дела их жизни, но и в современном мире примеров того, как коррупция, разложение правящей партии, ее оторванность от народа приводили к потере !
власти, немало!?


О моральном воспитании


Когда в Китае говорят о самосовершенствовании, то подчеркивают: ?От императора и до простолюдина, все без исключения самым главным считали самосовершенствование?, ?совершенствовать себя, чтобы народ был в покое?, ?совершенствуй душу, приведи в порядок тело, только тогда можно управлять Поднебесной?, ?справедливость – корень, нравственное воспитание – основа?.

Древняя конфуцианская культура Китая настаивала на том, что человек ?в душе должен быть святым, а внешне – правителем?. ?Внутренняя святость? – это морально-нравственные качества человека; это значит, что только человек, совершенствующий внутренний мир, обладающий высокими моральными качествами, может стать достойным правителем. Цзоу Цзи, Чжугэ Лян, Фань Чжунъянь, Вэнь Тяньсян – все это исторические личности, известные своими моральными качествами, сильной волей и кристальной честностью.

Об успехе большого и малого Я

Нужно осознавать, что ?успех не обязательно связан со мной?; следует долго и упорно добиваться результата, даже когда польза видна только в отдаленной перспективе.Си Цзиньпин подчеркивал, что концепции ?успех не обязательно связан со мной? и ?начертить проект до конца? означают думать только об одном и всегда завершать начатое дело. Си Цзиньпин также направлял партийных работников на разрешение проблемы отношений между большим и малым Я, то есть между долгосрочными, коренными интересами и личными стремлениями.


Великая любовь к учителям

Си Цзиньпин не забыл благородных поступков учителей и сделал их образцом, чтобы [повысить] уважение к учителям и [подчеркнуть] важность образования. Перед каждым Новым годом он передает учителям привет и наилучшие пожелания. Когда Си Цзиньпин работал в других местах, всякий раз, приезжая в Пекин на совещания или по делам партии, он выкраивал время, чтобы навестить своих бывших учителей.

По мнению Си Цзиньпина, чтобы стать учителем, нужно иметь идеалы, обладать высокими моральными качествами, иметь твердые знания и горячее сердце. Выдвигая эти ?четыре критерия?, которым должен соответствовать каждый учитель, Си Цзиньпин нарисовал портрет учителя новой эпохи. Он также привел несколько древних изречений: ?легко быть учителем, но трудно стать образцом?, ?учитель – это тот, кто несет истину, обучает делу и развеивает сомнения?[116]
, призывая учителей не только передавать знания, но и формировать моральные ценности.

О чиновниках

?Стать чиновником – не почесть, уйти с должности – не позор, безнравственный чиновник бесполезен, на каждом месте должен быть хороший чиновник. Народ тебя одевает, народ тебя кормит, не смей обманывать народ, ведь ты сам – из народа?. Эта парная надпись висит перед залом трех управлений[122] в старинном здании уезда Нэйсян провинции Хэнань.

О принципиальности

Маркс родился в состоятельной семье, в 23 года получил степень доктора наук, а в 25 взял в жены девушку из родовитой семьи и стал главным редактором ?Рейнской газеты?[136]. Он мог стать ?сэром Марксом?, ?министром Марксом?, ?директором банка Марксом?, ?профессором Марксом?, однако он отказался от всего этого и выбрал профессию, на поприще которой мог бы принести человечеству больше пользы, и сорок лет скитался по свету во имя своей работы и революции. Маркс был беден и терпел лишения, его дети умерли в раннем возрасте, а в марте 1883 года он уснул вечным сном, сидя за письменным столом. Своей деятельностью Маркс проявил несгибаемую волю пролетарского революционера.

Си Цзиньпин, рассказывая о том, как Маркс писал ?Капитал?, хотел напомнить одну истину: высочайшая принципиальность и сила воли – эти качества должны быть присущи каждому, кто вершит великие дела. И какие бы трудности и опасности не встречались на пути, только тот, кто тверд в своих убеждениях и обладает сильной волей, все преодолеет и достигнет победы.

О литературе

Судьба цивилизации связана с судьбой государства, а пульс государства бьется в унисон с пульсом цивилизации. По мнению Си Цзиньпина, осуществление великого возрождения китайской нации – это великое дело, которое превосходит достижения прошлого и поражает современников. Оно требует непреклонного величия духа и великих вдохновляющих произведений. Си Цзиньпин возлагал на работу в области литературы и искусства все свои пламенные ожидания и много раз указывал на проблемы в этой сфере: среди ?высоких гор? не хватает ?высочайших вершин?, оторванность от народа и жизни, нигилистическое отношение к ценностям и высмеивание истории.
Сердца, наполненные любовью к народу, мысли о процветании страны, думы о стремлении возродить государство – вот точная характеристика патриотических чувств коммуниста.

О хобби

Теперь о хобби. Я люблю читать, люблю смотреть фильмы, путешествовать или просто гулять. Но дело в том, что на работу у меня уходит столько времени, что в моем собственном распоряжении уже почти нет никакого. В этом году на новогоднем концерте в Пекине прозвучала одна песня ?Куда же ушло время?? В случае со мной, куда же пропало все мое-то время? Его отняла работа, это точно. Сейчас максимум, что могу еще как-то делать, – это читать. Как часть моей жизни, чтение помогает поддерживать активность мыслей, пробуждать ум, повышать нравственный уровень. Я много читал русских писателей – Крылова, Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Тургенева, Достоевского, Некрасова, Чернышевского, Толстого, Чехова, Шолохова и других. Многие замечательные строки и интересные эпизоды в их работах я хорошо помню и по сей день.

А что касается спорта, то я люблю плавать и ходить в горы. Плавать я научился в 4 или 5 лет. Люблю еще такие виды спорта, как футбол, волейбол, баскетбол, теннис и ушу. Из ледового и лыжного спорта мне больше всего нравится хоккей, скоростной бег на коньках, фигурное катание и лыжный балет. Особенно люблю хоккей. Этот вид спорта требует не только силы и техники, но и координации и взаимодействия всей команды. Хоккей – хороший вид спорта[159]


Интервью Си Цзинъпина российскому телевидению. 2 февраля 2014 года ?Жэньминь жибао?. 9 февраля 2014 года. 1 – ая полоса

Свободное от работы время Си Цзиньпина большей частью занимает чтение.
Как глубоко заметил Си Цзиньпин: ?Сила характера руководителя становится все более важной для выполнения руководящей работы, а важными способами формирования силы характера являются чтение и учеба?.

В развитие темы

?Если мы избрали профессию, в рамках которой мы больше всего можем трудиться для человечества, то мы не согнемся под ее бременем, потому что это – жертва во имя всех; тогда мы испытаем не жалкую, ограниченную, эгоистическую радость, а наше счастье будет принадлежать миллионам, наши дела будут жить тогда тихой, но вечно действенной жизнью, а над нашим прахом прольются горячие слезы благородных людей?[160]
Это сочинение под названием ?Размышления юноши при выборе профессии? вышло из-под пера Маркса, когда ему было семнадцать лет.


Идти в ногу со временем и постоянно учиться

Исследование ЮНЕСКО показало, что в XVIII веке цикл обновления знаний составлял 80–90 лет; в XIX – начале XX века он сократился до 30 лет; в 1960–1970 годах знания обновлялись от 5 до 10 лет; в 1980–1990 годы цикл обновления знаний многих наук сократился до 5 лет, а в XXI веке – до 2–3 лет.
Си Цзиньпин также выдвинул ?теорию аккумулятора?: ушла эпоха, когда человек ?подзаряжался? лишь один раз; теперь, только превратившись в высокоэффективный аккумулятор и непрерывно и постоянно подзаряжаясь, можно непрерывно и постоянно генерировать энергию.

Метки:
Предыдущий: Что чем куда впадает - чему что выпадает?
Следующий: Такой большой, а плакать не умеет