Реки, текущие в небеса

Все реки в музыке начинаются с филармонии, что возвышается в центре города, как храм. Текут то плавно, то торопливо, словно боятся опоздать на бал, устроенный Моцартом по случаю его женитьбы. Текут не в овраги, как это принято в природе, а в небеса.
Валторны, трубы и флейты, без которых не обходится ни один симфонический оркестр, способны создавать ветер. Причём, как ветер физический, так и ветер перемен. Волшебная роль инструментов закреплена в истории музыки печатью. Поэтому можно смело пускаться в странствие в контрабасе, похожем на ладью. Склеенным с ювелирной точностью и покрытым лаком в семь слоёв.
Смычки, пахнущие канифолью, – мачты таких кораблей, их паруса – нотные листы. И дирижёр симфонического оркестра есть капитан, полный молодости и отваги. Знающий, как доплыть к островам Бетховена через пролив Дебюсси. А после этого, прочёркивая линии своих маршрутов, как по линейке, посетить острова и других композиторов, не менее известных, чем Бетховен и Дебюсси. И, набирая ветер в паруса, пересекая моря и океаны искусства, доплыть и в светлое будущее человечества.

Зимой гудят большие реки
тибетской чашей там и тут,
и понимают человеки,
какие их событья ждут.
Зимой молитва строже, чище –
летит веснянкой, на ходу
примерив в тучах платье нищей,
и в звёздах – смерти простоту.
И забывает твердь земную,
живя от Бога одесную,
ночуя в глубине зеркал,
как ласточка – в уступах скал.


Метки:
Предыдущий: А чтобы мальчишки не заглядывались
Следующий: Эпифания соломенной сандалии, морю и Бодхидхарме