Эпилог. Tомас Tранстрёмер

Декабрь. Трудяга Швеция, как перегруженное судно,
чьи мачты тяжело торчат на фоне сумрачного утра.
А сумерки длиннее дня,
сюда ведет дорога по камням.
Лишь в полдень проявляет себя свет
и воздвигает зимний Колизей,
подсвечивая небо фантастическими облаками
а, просыпась с человеком, вьется белый дым над домом.
В бескрайней вышине повисли облачные горы,
и ковыряет землю море в корнях небесной кроны,
рассеянно, прислушиваясь будто к чему-то...
( во мраке над душой невидимо кружится
и пробуждает своим воплем тех, кто спит,
полуповернутая птица.
Иным пленненый временем, так вертится рефлектор.
А это – лето: мычат вершины, налитые светом,
потоки поднимают солнечные блики прозрачною рукой...
Исчезло все во тьме разорванною кинопленкой)
А облоко зажгло вечернюю звезду .
Дома, заборы, дерева растут и извержение
неслышною лавиною растений.
Под звездами все больше выступают иные, скрытые ландшафты,
Живущие, как контуры, в ночном ренгеновском экране.
Метнулась тень санями меж домами.
Они стоят и ждут.
............

Метки:
Предыдущий: лампа из эдуард мерике
Следующий: машенька из эдуард мерике