Святой Франциск о святости

(от 26 мая 2020 г.)

Да пребудет с вами сладостное присутствие Иисуса и святого Франциска. Сегодня я проснулась и обнаружила крошечную лужицу воды на картине Иисуса, которая лежала рядом с алтарем. Вчера я вынула вещи из хранилища и начала приводить их в порядок - вещи, которые нужно было отложить на потом. У меня есть много вещей, которые не нужны в этой жизни. Я начала размышлять об этом, а также о том, на что намекнул мой муж прошлой ночью, прежде чем я легла спать, - что я была слишком занята вещами.

Ну, я обиделась на это замечание, потому что я молилась в свои обычные часы [т.е. не пропустила молитву], прежде чем начать организовывать... И некоторые вещи были его вещами, в конце концов, или медицинскими предметами, которые нужно было объединить. Вы знаете, как это бывает, когда вы переезжаете... Всё перемешивается. Ну, я всё это раскладывала и думала, конечно, что он будет мне благодарен за это и счастлив, потому что это нужно было сделать. Так что я из-за этого немного надулась.

Но потом, когда я проснулась сегодня утром и увидела ту маленькую лужицу воды на портрете Иисуса, которая выглядела как слезы на Его портрете, я начала сомневаться: "А что если Иезекииль был прав?". Итак, я обратилась к книге "Библейские обетования" и открыла раздел "Ревность/зависть". Ох, это не очень хорошо! "Ревность/зависть" всегда означает, что я погружаюсь в мир, [это мои] неупорядоченные привязанности [к миру]. Ох, это одно из худших рема-чтений для меня после "Гордости"! Я сразу же почувствовала обличение и решила не позволять этим вещам управлять мной, но избавиться от большего количества вещей. Я также извинилась перед Иезекиилем и попросила его об отпущении моего греха [прим. - Иезекииль как рукоположенный священник может отпускать грехи в Таинстве исповеди].

Я падаю в свою обычную глубокую яму, когда не живу в соответствии с моим призванием. Это отвратительная воронка, которая легко затягивает меня в жалость к себе и отчаяние. Затем я услышала голос святого Франциска [Ассизского] и почувствовала побуждение вытащить две ремы. Первая рема была такая: "Мы братья в одном ордене". А я как раз ругала себя за то, что называю себя францисканцем. А затем [следующая рема]: "Ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна", - это из Песни Песней и это то, что Господь говорит Своей Невесте.

Я оплакивала свои неудачи, и эти две сладкие ремы вывели меня из темного и безнадежного места. Затем я начала диалог со святым Франциском, который, как я знала, присутствовал: "Святой отец, я никогда не смогу жить так, как жил ты". Я только что прочитала, вероятно, шесть эпизодов из "Полного собрания сочинений св. Франциска Ассизкого" (the St. Francis of Assisi Omnibus of Sources), и, конечно же, все они были супер-, суперсвятыми. Итак, всё это было свежо в моей памяти, когда я сравнивала эти эпизоды со своей жизнью. Итак, я сказала: "Святой отец, я никогда не смогу жить так, как жил ты, я уже сделала из-за своей любви к красоте некоторые вещи, которые даже близко не соответствуют твоему примеру, и я чувствую себя очень, очень плохо. Как я могу это исправить?".

Я услышала, как он сказал: "Просто продолжай делать то, что ты делаешь".

И я подумала: "ЧТО??? Разве не из-за этого я только что попала в неприятности?".

Он разъяснил это и сказал: "Устраивай простые кельи - места для молитвы братьев и сестер, откажись от излишеств и проводи больше времени в молитве. Любимая дочь, тебя удивляет, что ты не можешь следовать моему примеру? Поистине, именно гордость и отсутствие сосредоточенности на Иисусе заставляют тебя хотеть быть тем, кем ты не являешься.

Моя носимая ураганом [Клэр], ты чрезвычайно хрупка. Ты прошла через много-много битв, но сейчас не время сдаваться. Небольшие реформы и бдительность по отношению к алчности - вот что необходимо. Кроме того, наступают времена, которые потребуют еще большей бдительности".

И это интересно, потому что то, что я открыла сегодня утром в "Полном собрании сочинений", было о том, как братья отправились на миссию, иными словами, они пошли просить кусочки пищи, чтобы прокормить себя, а собирание милостыни - это одна из францисканских харизм, которую мы еще не использовали в жизни нашей общины. Мы с Иезекиилем живем таким образом уже 30 лет, но никто другой [из нашей общины] так еще не жил, поэтому я подумала: "Хм... Что мы будем с этим делать? Это может быть интересно".

- Святой отец, я чувствую себя так плохо.

Он приподнял мой подбородок: "Не сдавайся".

- Что же мне делать?

"[Делай каждый раз] небольшой выбор в лучшую сторону. У тебя здесь есть люди, которые счастливы жить с очень малым [количеством вещей], они - драгоценные камни, вдохновленные Духом Божьим.

Позволь мне кое-что объяснить тебе, моя маленькая Клэр. Ты всё еще ребенок в душе, это ТВОЯ харизма. Модель взрослого в ордене [францисканцев] тебе не подходит. Ты специально была выбрана для этой работы, потому что ты очень хрупка и несовершенна, движима различными желаниями, много раз падала, но всегда всё преодолевала благодаря Его благодати.

Теперь сатана хотел бы посмеяться над тобой и заставить тебя поверить, что ты не годишься для этой работы. Но разве я не говорил, что [францисканский] орден будет возрожден простой молодежью, у которой нет другого примера, кроме Евангелий и моего недостойного примера?

Я пытаюсь сказать тебе, дочь моя, что твои несовершенства - это именно то, что нужно в это время. Многие будут вдохновлены и превзойдут тебя в святости и строгости аскезы, но ты должна любить незначительные пути, потому что ты не способна ни на что другое. Не позволяй своему сердцу разбиться из-за этих слов, скорее, ты должна радоваться, потому что мы достигли очень больших успехов в распространении Евангелия благодаря твоим неудачам и Его прощению.

Ты действительно ребенок в душе, вот почему эта маленькая стена в твоем доме со всеми памятными вещами из твоей жизни так ценна для нас. Святые камни с посланиями на них, дерево и другие знаки, посланные тебе, чтобы побудить тебя продолжать идти в те моменты, когда ты действительно хотела сдаться. Вы с Иезекиилем действительно очень незначительны, и ты не должна сокрушаться о том, как Бог создал тебя, но принимай это благосклонно, зная, что Он всегда будет создавать красоту из твоего пепла.

Теперь ты видишь, что есть много других людей, которые не могут устоять перед шоколадом. Ты не одинока в этом. Отчасти потому, что твое тело жаждет этого, а отчасти потому, что ты такая незначительная. Это не является разрешением для тебя потакать себе, потому что, конечно, бесы будут насмехаться над тобой, когда ты попытаешься выгнать их; они скажут тебе: "У тебя нет власти над нами без поста". И в некоторых редких случаях это будет правдой. Но по большей части ты не подчиняешься им, они подчиняются тебе, и ты имеешь полное право запрещать им и выгонять их, когда приказываешь им именем Иисуса. Ты связываешь (сковываешь) этих отвратительных созданий не своей властью, а Его властью. Ты являешься Его Супругой, поэтому имеешь полное право использовать Его имя и ожидать результатов.

Тем не менее когда необходимо выполнить большую духовную работу, полезно воздерживаться, да. Но не полагайся на это, полагайся на то, Кто Он есть и на силу Его имени, чтобы выполнить эту работу даже во время воздержания.

"Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф" [Зах.4:6].

Я хочу вернуться к сути моего сообщения тебе, это важный момент, и я хочу, чтобы ты зафиксировала этот разговор в своем сердце. Ты всего лишь дитя, оставайся невинной и чистой, избегай путей человеческих и делай всё из чистой любви к Богу и к ближним, а не ради какой-то выгоды, которую ты могла бы получить.

Я хочу, чтобы мир знал, что они всё еще могут угодить Богу, когда их одолевают слабости, если они действуют из самых чистых побуждений любви к Богу и к ближним. Я хочу, чтобы ты перестала сокрушаться о том, что подобна ребенку, и радовалась простоте того, кто ты есть.

Ты была воспитана, чтобы стать взрослой, вписаться в общество взрослых, произвести впечатление на других как взрослая, и ты прошла главное жизненное испытание, когда отказались от этого и приняла ребенка внутри себя. Ты даже не представляешь, как высоко Иисус ценит это состояние детства. Для Него это высшее благо, которое сияет в святости. Итак, не пытайся взрослеть и совершать невероятные подвиги поста; только если Господь даст тебе поручение [сделать это] и благодать на определенный период времени.

Лучше отвергай себя, как можешь, но очень усердно работай над очищением своих мотивов и над любовью к ближним. Сам поступок любви к ближним влечет за собой жертву с твоей стороны. Это чистый мотив, а не ошибочный мотив, направленный на совершение духовных подвигов. Фокусирование на этом тщетно и не угодно Богу.

Когда всё будет сказано и сделано, вот что я хочу, чтобы ты помнила: в глубине души ты ребенок и никогда не будешь жить в соответствии с великой аскезой, совершаемой другими, и ты не должна стремиться к этому. Я принимаю тебя в свой орден такой, какая ты есть, Клэр, и, честно говоря, сейчас ты в большей безопасности, чем когда постилась шесть дней в неделю.

Тебе пришлось смириться со своими большими слабостями, и они опустили тебя [в твоих глазах] до уровня тебя настоящей, что способствовало благодати смирения. Если бы ты была очень искусной в посте и других видах аскезы, ты была бы тщеславной и надменной".

- Да, я это понимаю. Но как насчет того времени, когда я совершала аскезу и мальчик был исцелен от рака?

Святой Франциск ответил мне: "Нет большей любви, как если кто положит душу свою за ближних своих".

- Итак, разве я не должна стремиться к таким вещам?

"Это то, чего ты хочешь?".

- Мне бы этого хотелось, но я избегаю такой аскезы. Разве я не должна стремиться [к таким вещам] и работать в этом направлении?

"Это в пределах твоей воли. Маленькие поступки, подобные этому, получают огромное благословение от Бога, если они совершаются только для того, чтобы помочь другому человеку. Это не выходит за пределы твоих возможностей. Это то, чего ты хочешь?".

- Мне бы очень хотелось увидеть чудо, произошедшее в результате того, что Господь дал мне благодать. И всё же я содрогаюсь при мысли о том, что мне придется расстаться со своими удобствами. Святой Франциск, я - тяжелый случай.

"Ты должна смириться с тем, кто ты есть и кем ты не являешься. Господь знает, на что ты способна…".

- И я подозреваю, что [я способна на] гораздо большее, чем то, что я делаю.

"Это всегда так, с каждой душой. Разница лишь в том, чтобы знать, кем ты призвана быть, и отдавать себя этому делу со всеми его плюсами и минусами.

Мое сообщение к тебе простое, Клэр, но ты делаешь его гораздо более сложным, чем оно есть на самом деле. Короче говоря, не стыдись своей незначительности, своих слабостей и недостатков, потому что Господь использует их, чтобы открыть Свою любящую и прощающую природу поколению душ, которые полностью пресыщены религией и Богом. Он в высшей степени любящий и прощающий, и твоя открытость по поводу того, какой ты осознаешь себя, является большим утешением для остального человечества, которое является точно таким же, как и ты.

Конечно, есть редкие души, которые преуспевают во всем... Но каковы их мотивы? Они чистые или мирские? Является ли это результатом их воспитания и давления, оказанного на них в годы становления? Господь чтит чистоту, и я желаю, чтобы ты поддерживала её и даже росла в ней. В то же время твой беспорядок даст надежду другим, кто жил в таком беспорядке десятилетиями и чувствовал себя ОЧЕНЬ недостойным Бога. Это великая ложь сатаны, ты разрушаешь эту ложь своей искренней оценкой себя. Когда души видят твои неудачи и то, как Иисус снова поднимает тебя и помазывает, они видят великую надежду... Достаточную для того, чтобы подняться и попробовать снова, зная, что их Спаситель - любящий Бог, и Он придет им на помощь. И они продолжают идти.

Сатана хотел бы, чтобы они сдались и вернулись ко греху и миру, но ты дала им нечто, ради чего можно жить: [знание того, что] Бог любит их такими, какие они есть, и если Он может использовать тебя, Он МОЖЕТ использовать и их, а это восстанавливает в их сердцах полезность и желание жить. Сатана работал так усердно, чтобы заставить их сдаться, но твои ошибки дали им надежду оставаться в игре.

Вот почему тебя ненавидят, вот почему на тебя клевещут и отвергают. Но что это значит для тебя? Ты никогда не хотела быть частью "превосходных людей". Однажды ты попробовала это сделать и убедилась в абсолютной тщетности этого. Ты выбрала лучшую часть - быть незначительной, сокрытой, известной только Богу и иметь одобрение только от Бога.

Вот что я хочу сказать миру: "Приходите такими, какие вы есть. Если вы были тронуты Евангельской вестью и хотите жить духовно чистой жизнью, как Клэр и другие души, я принимаю вас такими, какие вы есть, незначительными и бедными. Через ваше желание Иисус даст каждому из вас благодать для достижения той меры святости, которую вы призваны воплотить. Если вы были отвергнуты истеблишментом, тем лучше. Если вы действительно знаете и признаете свои ограничения, но имеете чистое сердце, вы подходите. Господь будет использовать вас, а я буду приветствовать вас".

Ступай же, моя маленькая Клэр, будь спокойна по поводу того, кем ты не являешься. И если вдруг Господь потребует от тебя необыкновенной жертвы ради блага твоих ближних, не рассчитывай в своих собственных понятиях, сможешь ли ты это сделать, но доверься Его благодати. Не стремись произвести впечатление и удовлетворить себя и мир с помощью аскезы, но лучше освободись от всех личных интересов и прими себя такой, какая ты есть.

Когда Бог призывает тебя к чему-то, что превышает твои обычные способности, верь, что Он сделает это через тебя с помощью благодати, которую Он тебе даст".

И это был конец сообщения святого Франциска.

(перевод с английского)

Ссылка на оригинальный источник этого сообщения:
https://vimeo.com/423014578

Метки:
Предыдущий: По ст. Артура Х. Клафа - Выйдя из дому -
Следующий: Из Роберта Геррика. H-909. Медовые соты